По каким признакам WB определяет самовыкупы?

Всем привет! Рассказываю какие признаки позволяют ВБ выделить, является ли заказ самовыкупом или нет (признаки основаны на 5 отзывах на исковые заявления, которые ВБ подал нашим клиентам):

1) Первый и самый очевидный - когда ИП выкупает товары с аккаунта, номер телефона по которому сходный с номерами телефонов, на которые выданы доступы на портале seller.wildberries.ru. Это прям red flag и пожалуйста не надо выкупать СО СВОЕГО же аккаунта свои товары.

2) Товары Истца осуществлялись на доставку массово в определенные пункты выдачи заказов (ПВЗ). ВБ видит сколько заказов на какие ПВЗ у вас покупали (см скрин №1, №3). И если у вас обычно на рандомный ПВЗ приходит 1-2 заказа, а тут резко на 2 конкретных ПВЗ пришло 250 заказов - это будет выявлено, а вам начислен штраф. То же самое если вы выкупаете по 5-10 заказов на ПВЗ в определенной области (скажем в каком-то конкретном районе города). ИМХО нужно выкупать по 1-2 заказа максимум на 1 пвз и делать это в разные районы города в разное время. Не лучшее решение делать 5-10 выкупов примерно в одном и то же время в один и тот же район. Идеальная ситуация - когда выкупы делаются на всей России не более 1-2 на 1 ПВЗ.

Скрин №1
Скрин №1
Скрин №3
Скрин №3

3) Всплеск отзывов. См скрин №2. Видно, что за 2 недели количество положительных отзывов увеличилось до 600 штук. Соответсвенно, в каждом конкретном случае нужно просчитывать какой процент отзывов у вас есть по органическим заказам и оставлять такой же процент.

Скрин №2
Скрин №2

Далее мои личные мысли на этот счет, других доводов ВБ в отзыве на иск не предоставляли:

4) Мне кажется, что точно влияет соотношение органики и выкупов. ВБ обрабатывает большие массивы данных. Когда они видят всплеск по заказам без какой-либо причины (преимущественно говорим про внешний трафик т.к. свою рекламу они могут отслеживать) - это точно red flag и резко загорается лампочка "самовыкуп". Складывается личное и субъеквтивное, что 10-20% от органики можно выкупать.

5) Внешняя реклама. Возвращаясь к пункту №4 - можно сказать, что внешний трафик во-первых, поможет системе ВБ понять, что у вас есть дополнительный трафик который является причиной всплеска заказов.

6) И аккаунты. В идеале прогретые, с историей покупок, возвратов, уникальной картой привязанной к вб и возвратами товаров. Кто из вас оплачивает яндекс пейем заказ? Минимальное количество. Уникальная карта мне кажется - это залог отсутсвия банов для выкупов. Но тут опять же нужно еще сделать уникальный IP и любимый ПВЗ. А с учетом, что выкупы возможно делать 1-2 на ПВЗ , то нужно искать провайдера, который готов предоставлять такой объем.

Начать дискуссию