Для удобства, допустим что средняя ЗП на рынке сотрудника 100 рублей, когда мы принимаем сотрудника, мы предлагаем ему денежное вознаграждение, но уже не 100 рублей, а 120, в соотношении 60/60, где 60 оклад, а 60 уже премия, которая привязана к выполнению им плана КПИ.
Всегда ли можно понять объём в кпи физически выполним определённым сотрудником или нет?
Спасибо)
Если руководитель имеет достаточный опыт в маркетинге, то проблем нет. Если же не хватает, тогда придется больше доверять сотруднику. А если сомневаешься, то достаточно пару таких задач выполнить самостоятельно и посмотреть сколько они времени занимают.
Как отнеслись сотрудники-маркетологи к таким изменениям контроля выполнения задач и зп? :)
Сначала боялись, что не смогут выполнить, а после периода адаптации - все отлично. Система только кажется не понятной, на практике она дает больше возможностей им самим - в развитии и повышении ЗП.
В порядке трёпа:
Предположим некий скучающий манагер управленец решил намутить план для маркетологов и родил мысль, в месяц 100 единиц на каждого и тогда оплата вот такая состоящая из двух частей, оклад и мотивашка. Всем понятно?
Часть маркетологов свалила а те, кто остался покивали гривами и впряглись. Эйчарки набрали недостающих людей и всё заработало и закипело.
Прошёл год и в конце декаРбря, манагер управленец рассказал всем какие они мать их вот так и этак - молодцы, каждый сделал по 12*100 и план в порядке.
Но.
На следующий год владельцы компании приподняли планочку на 5% и теперь всем нужно делать план не 100 единиц в месяц а 105 а если меньше то...
Снова часть людей живущих в ладах с калькулятором снялась с насиженного кресла и свалила на выход.
Здесь я пропускаю период наверное 5-7 лет и задаюсь вопросом. Что там в итоге с текучкой кадров? И да, ещё одним вопросом тоже, а что с качеством выполняемых работ?
Как думаете?
Игорь, отличный вопрос!
Отвечу сразу цифрами, я работаю в компании 7 лет, собирал команду с нуля.
За 7 лет взял к себе в команду 4 маркетологов общего профиля.
Один маркетолог работает 6 лет, второй 5 лет, третий 2 года и только один отвалился не выдержав того что нужно работать, а не отдыхать как на прежнем месте. Помимо этого со мной работает редактор и контент-менеджер, один 6 лет, второй 3 года.
Как видите, только 1 человек за 7 лет слился. Но тут скорее вопрос был в качестве подбора, а не в системе, просто оказался "не наш" человек.
Текучки нет совсем.
Когда команда работает в таком ударном темпе она получает свойство развиваться, решать больше задач и как следствие достигать очень хороших результатов.
За хорошие результаты мы назначаем премии и бонусы, а также все тот же % от дохода отдела, благодаря чему, они зарабатывает больше с каждым годом.
По качеству, могу сказать так, когда мы рассказываем партнерам что наш проект вытащили до того, где он сейчас имея только 3 человек в штате (первые 4 года так было) и бюджет в ХХ единиц, они в недоумении.
Чтобы не было такой ситуации, как вы описали вначале, мне кажется, необходимо иметь здравый подход к системе, не стоит исключать человеческий фактор и превращать коллег в рабов.
Важно правильно мотивировать человека и не перегибать, иначе он просто выгорает.
А также, не стоит превращать работу в сплошную рутину, должны быть учтены задачи на развитие, нестандартные задачи и возможности роста.
Все мы нацелены на разные личные задачи, кто то хочет увеличить доход, а кто то просто более интересных задач - это также важно не забывать при формировании КПИ.
Грубо говоря вы советуете вести маркетологов как айти проект по скраму.