Корпоративная культура включает в себя цель компании, ее ценности, убеждения, поведенческие паттерны сотрудников и правила их внутренней и внешней коммуникации. В идеальном мире, все сотрудники должны быть её носителями. В реальности сотрудник, не разделяющий внутренние ценности компании, не приживается и уходит, или начинает влиять на коллег, «перетягивая их на свою сторону» и создавать конфликтные ситуации в коллективе. Такая ситуация может произойти с любым сотрудником вне зависимости от его профессиональных компетенций, поэтому так важно уже на этапе отбора выявить степень соответствия кандидата корпоративной культуре компании. Этот процесс полезен, как для соискателя, который самостоятельно может оценить подходит ли ему предлагаемая «система координат», так и для работодателя, который экономит свои ресурсы, подбирая кандидатов, быстро находящих общий язык с коллегами и способных работать долго и продуктивно. Задача рекрутера в этом процессе – хорошо знать свою компанию и её культурный код, чтобы сделать подбор максимально эффективным.