Как составить объявление о вакансии

Как составить объявление о вакансии

Грамотное объявление о вакансии – ключ к успешному поиску подходящих кандидатов. Как его составить, и как сообщить о нем в Центр занятости населения, рассказала Надежда Волкова, HR BP, LANTA Talent Solutions.

Что должно быть в объявлении

Кроме стандартных составляющих описания таких, как корректное название вакансии, наименование и описание компании и будущих обязанностей сотрудника, есть несколько элементов, которые необходимо включить в объявление, чтобы привлечь нужных кандидатов:

· Описание компании. Расскажите поподробнее о сфере деятельности, достижениях, привлекательные особенности работы в компании.

· Основные обязанности. Чем более четко вы опишете спектр задач, тем более точным будет совпадение с ожиданиями кандидата, который откликнется на объявление.

· Требования к кандидату. Пропишите всё, что считаете важным - образование, опыт работы, необходимые навыки и качества, например, знание языков программирования и умение работать в команде.

· Условия работы. Разместите информацию о графике работы – удаленный, гибридный, офисный, время начала и окончания рабочего дня, месторасположение офиса, социальные льготы и другие преимущества.

· Как отправить резюме. Укажите путь, по которому необходимо пройти заинтересованному кандидату, куда отправить резюме – на электронную почту, в мессенджеры, заполнив форму на сайте компании. Если по подаче заявок есть дедлайн – обязательно его укажите. Это может быть очень эффективно при срочном поиске, когда на закрытие вакансии есть всего несколько дней.

· Контактная информация. В контактах нужно указать, кому можно задать вопросы по вакансии и контактные данные, если политика компании это позволяет.

Как работать с ЦЗН

Передача вакансии в Центр занятости населения - важный процесс, который помогает находить подходящих кандидатов. Для того, чтобы сделать это правильно, нужно ознакомиться с требованиями ЦЗН региона присутствия компании, так как некоторые Центры могут потребовать заполнить дополнительные формы или анкеты.

Отправить информацию в ЦЗН можно передав документы лично, по электронной почте или через онлайн-портал. После подачи рекомендуется поддерживать связь с ЦЗН о статусе приема заявки, а также информировать Центр в случае закрытия вакансии или изменения её условий, чтобы данные оперативно обновлялись.

Как работать с отказами

Отказы в приеме на работу – это деликатный процесс, и с ним лучше не затягивать. Его можно направить по электронной почте или сделать звонок. Звонок лучше начать с благодарности за уделенное время, и сообщить о причине отказа согласно политикам компании. При этом всегда лучше оставлять открытую дверь – давать обратную связь, если кандидат о ней попросил, а также сообщать о готовности рассматривать его на другие вакансии в будущем.

Работа с отказами также важна и в части описания вакансии. Если по статистике очевидно, что на неё откликаются целевые кандидаты, которым приходится отказывать, стоит пересмотреть содержание вакансии и скорректировать его, чтобы успешно закрыть позицию в будущем.

Начать дискуссию