Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

Как говорил автор древнеримского романа «Сатирикон»

«Легко доступное мало ценится»

Петроний Арбитр

Данное выссказывание совсем не означает, что вы сейчас же должны бросится пересматривать ценообразование на ваши товары или услуги и взвинчивать стоимость. Наоборот, сравните ваши ценовые действия с материалом, изложенным ниже.

Цена

Ценообразование — в маркетинге является важнейшим компонентом для любого бизнеса. Для многих может оказаться секретом, что цена на товар может иметь несколько значений, в зависимости от того, с какого ракурса мы на нее смотрим. В компаниях с развитой системой маркетинга, цену на свои товары или услуги разделяют на:

  • оптовая цена;
  • розничная цена;
  • закупочная цена;
  • ожидаемая цена (клиентом);
  • рыночная цена;
  • фактурная цена (указывается в счет-фактуре);
  • цена со скидкой;
  • цена полного владения (убойный аргумент в B2B продажах).

Цена на товар или услугу — это вторая область после «продукта», где настоящий маркетолог должен реализовывать свои функции, а не заниматься созданием субъективных креативов.

Как правило, речь о работе в компоненте «Цена» заходит, когда решается вопрос прибыли бизнеса. Казалось бы, есть продукт, есть цена, есть его продвижение (реклама), а прибыль не растет, или вовсе падает.

Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

90% бизнесов в вопросах прибыли начинают танцы и манипуляции с центой на свои товары или услуги. Делят продуктовую линейку на категории, считают маржинальность и вводят систему бонусов и программу лояльности, если прибыль нужно увеличить.

Все это эффективные действия, но они носят кратковременный эффект. Некий заплаточный способ быстро залатать дырки. Это как опухоль заклеить пластырем. Вроде не видно, а значит ее и нет. Я предлагаю отнестись к работе в компоненте «Цена» более системно и рассматривать данный бизнес процесс, как неотъемлемую систему, основанную на данных.

Уверен, что каждый бизнес способен произвести декомпозицию своей прибыли. Иными словами вычленить все части из которых складывается прибыль, в том числе и цена на товар или услугу. Соответственно, чем более точечно будет разобрана прибыль, тем легче можно будет влиять на ее составляющие.

Приведу пример очень простой структуры прибыли

Есть маленький магазин «Ромашка» в горороде N. В этот магазин приходит в день 40 посетителей (потенциальных клиентов) из них 20 что-то покупают (конверсия 0,5). В среднем каждый покупатель делает покупку на 100 рублей. В магазине существует система бонусов, благодаря которой 20 покупателей делают повторную покупку на туже сумму. Переведем все эти данные в таблицу.

Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

Перемножим компоненты: 40 х 0,5 х 100 х 1 = 2 000

Таким образом, в день прибыль составила 2 000 ₽.

Как можно влиять на увеличение прибыли?

Предположим, что собственник магазина запланировал рост прибыли на 12%. Первое, что приходит в голову — это увеличить стоимость или средник чек, как в нашем случае.

Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

Перемножим компоненты: 40 х 0,5 х 112 х 1 = 2 240

Таким образом, в день, как и планировалаось, прибыль составила 2 240 ₽, учитывая 12% рост.

Но увеличение цены повлечет за собой отток клиентов и вместо запланированного роста, есть риск получить снижение прибыли.

Как поступить по науке?

Попробуем все компоненты увеличить всего на 3% (12% разбили на 4 компоненты)

Ценообразование в маркетинге. Что делать с ценой для увеличения прибыли?

Перемножим компоненты: 41,2 х 0,515 х 103 х 1,03 = 2 251

Таким образом, в день, прибыль составила 2 251 ₽, что является 12,5% ростом.

Как строить данную модель?

В примере выше описана идеализированная модель с самой простой структурой выручки. Специально для бизнесменов и предпринимателей я сделал готовый инструмент, чтобы увидеть какую переменную структуры прибыли можно увеличить для ее роста. Для ознакомления инструмент доступен по ссылке

Как пользоваться данным инструментом?

  • вносите в таблицу данные о структуре вашей текущей прибыли
  • вносите в таблицу планируемые результаты по увеличению прибыли
  • калькулятор по уже заданным формулам рассчитывает показатели, которые можно изменить, чтобы получить планируемый результат

В результате вычислений этого инструмента вы увидите

  • какой показатель и как необходимо изменить, чтобы достичь нужного результата
  • на какие моменты стоит обратить внимание при планировании бюджета под рост прибыли

Самое главное. Вы решите вопрос, что нужно делать с ценой на товар или услугу. Вероятно, ее не придется менять ни в какую сторону, чтобы ваш бизнес набирал обороты.

Переходите по ссылке и увеличивайте свою прибыль

1 комментарий

Отказаться от массы людского ресурса с 0 юзабилити, понизив стоимость продукта, получив на выходе большее количество покупок.
В ваших теориях выходное качество продукта не растет, растут теории о том, а как бы нам обосновать новую (очевидно возросшую) стоимость путем добавления (читай выше) 0 изобилити-фич=отъем денег у народа, вот чем вы фактически занимаетесь.
p.s в биологии это называется паразитизм, проще говоря

Ответить