Яндекс.Бизнес. Разбор полетов или как не надо работать

Давайте представлюсь, Павел Малышев, владелец бренда SilverMama, маркетолог с 20+ лет стажа. Занимаемся лечебными накладками для кормящих грудью женщин. Тема деликатная и узкая+ ко всему совершенно новая для России. Крутимся в директе, в соцсетях и так далее. Настраивать и обслуживать кампанию в директе уже порядком устал.

Все развивалось более-менее нормально до того момента, когда мне позвонил Яндекс.Бизнес. Далее диалог:

-А давайте мы все сделаем за вас? Что вы мучаетесь.

- Сударыня, у нас очень узкая тематика, крайне специфическая, вы только все испортите

- Ну что вы, наша команда суперспецов все сделает. Они проанализируют сайт, разберутся в тематике, напишут объявления и подберут аудиторию.

И далее в таком ключе. Звонили по несколько раз в неделю, явно агрессивные продажи. Ну ок, решил попробовать. В финале: суперспецы Яндекса составили объявления по следующему алгоритму: Картинка от одного товара, вместо описания просто название от другого и вишенкой сверху- цена из воспаленных фантазий сверху и запустили кампанию.

В силу личных обстоятельств я это не проконтролировал и открыл кампанию через полторы недели после запуска. Сказать, что у меня седины добавилось- это не сказать ничего. Неделя общения с техподдержкой Яндекса и вот она победа: Яндекс признал свои ошибки и вернул деньги на счет. Договорились, что я напишу примеры объявлений, и они уже вручную распишут их. Написал. Через пару дней посмотрел на творчество. Поскольку был уже седой, особых изменений не заметил. Договорились о том, что они тихо- мирно уберут свое творчество, а я сам напишу все объявления.

Торжественный запуск кампании начался в субботу 08.07.2023. В субботу не было ни одного показа. На мой вопрос: соббсна, а где? Последующий диалог убил:

- Наши алгоритмы на основе показов формируют оптимальный набор площадок для показов для достижения наилучшей конверсии.

- Так показов- то нет. Вы что анализируете?

- Кампании нужно время, чтобы заработать в полную мощь.

- Господа, я вам плачу за время кампании, по сути своей оплаченное время вы не работаете.

На этот вопрос Яндекс завис. Но показы пошли.

Ок, сказал я, будем наблюдать. Покрутилась кампания сутки, пора посмотреть статистику. Нервная система начала панически сообщать мне о том, что на других частях тела еще есть несколько темных волос и пора бы прекращать издеваться над собой. Итог:

По статистике более 40% посетителей старше 55 лет. Если туда добавить еще возраст меньше 18 лет, и пользователей старше 35 лет, то общая цифр вплотную приблизилась к 90%. Треть посетителей- мужчины. Диалог с Яндексом:

- Господа, вы наверное удивитесь, но я нечасто видел женщин этого возраста, кормящих грудью. Про мужчин не уточняю, дабы не погружаться в современный винегрет из гендеров.

- Вы ничего не понимаете, наша система считает, что именно это ваша целевая аудитория. В конце- концов они же могут теоретически выбирать подарок.

- Исходя из вашей логики подарка, траффик можно лить вообще любой. Зачем мне тогда ваши «умные решения»?

- Вы не понимаете, у нас суперсистема.

- В сверхспособностях системы я уже не сомневаюсь. Выражаясь политкорректно, логику системы писали альтернативно-одаренные люди с альтернативным расположением плечевых суставов в районе таза.

- Мы перезвоним

Параллельно система стала учитывать для своей настройки не те цели на сайте, Я.Бизнес послал меня в техподдержку Метрики, Метрика послала в Я.Бизнес. И еще куча приключений ждало меня на этом пути, включая общение с менеджером по качеству.

В финале сегодня имел длительную беседу с менеджером, которая мне сообщила: что да, мы приводим вам непонятно кого, 90% траффика вам не подходит по определению, повлиять на это мы не можем. Да, мы вам наврали (если быть дословным дезинформировали), когда продавали наш сервис. И вообще, давайте лучше рекламировать не ваш сайт, а вашу страничку Вконтакте. Но вы, главное, платите))).

Мораль сей басни такова: Не верьте Яндексу и его обещаниям сделать все за вас. Я.Бизнес- это потраченные деньги, почти месяц переписки с сотрудниками и несколько часов телефонных разговоров. Эффективность этого сервиса стремится к 0, причем с отрицательных значений.

PS. Все диалоги передают суть общения, являются интерпретацией автора длинных портянок шаблонных ответов в попытке докопаться до истины.

9
26 комментариев

Звонили по несколько раз в неделю, явно агрессивные продажи. Ну ок, решил попробовать

Хороший продукт телефонным спамом продавать не будут

4
Ответить

Особенно сейчас когда у многих стоят блокировщики спама

Ответить

​Павел, здравствуйте. Я работаю в поддержке Бизнеса и рекламных сервисов Яндекса.

Поймала ваш пост и хочу во всём разобраться детальнее.​ Отправьте мне в сообщения номер вашей рекламной кампании или номера обращений в поддержку. Разберу всё с командой и проверю работу рекламы.

Ответить

Да мне скрывать нечего. Кампания 9304692, сайт silvermama.ru. Только что разбирать то- ваши же "специалисты" прямым текстом признали, что они меня обманули, и Яндекс.Бизнес льет мне левый траффик, конверсия которого равна 0. Сделать они с этим не могут ровным счетом ничего.

4
Ответить

@Елизавета Исакова Отличная оперативность))) Данные предоставлены, 2 дня ответа от команды не получено.

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Кнопка траф за бабло без труда не сработала

Ответить