А. КУПРИНОВ: Малый бизнес обладает по своей природе высокой гибкостью и адаптивными способностями, после шоков пандемии и событий весны 2022 года компании МСП в очередной раз применили и повысили свои антикризисные компетенции, начали искать новые возможности существования и развития, увидели перспективы импортозамещения, стремительно бросились занимать освобождающиеся ниши после ухода иностранных игроков, перестраивали транспортные и логистические цепочки, выходили на новых поставщиков. Сами предприниматели говорят, что на смену модели «всё можно купить за рубежом и привезти» пришло понимание, что «всё надо стараться произвести здесь». Безусловно, это требовало соответствующего финансирования, и в первую очередь, конечно, МСП обратились к кредитованию, хотя стоит отметить и высокий интерес к альтернативным инструментам – лизингу, факторингу, краудфандингу и даже такой экзотике, как размещение облигационных выпусков на бирже.