Секреты, чтобы всегда быть на одной волне с заказчиком

Рассказываем, как создать прозрачные и доверительные отношения с клиентами, чтобы качественно реализовывать проекты

Когда-то мы считали, что частые созвоны с клиентом - это потеря времени, и большую часть обсуждений вели асинхронно в сообщениях. Мы были уверены, что на звонках дела не делаются, а идёт трёп, который полезнее инвестировать в дело на практике. С течением времени мы пересмотрели свои методы и осознали важность близкого контакта с клиентом и командой и поняли ценность синхронизации работы на звонках. На практике почувствовали, что это помогает эффективнее реализовывать проект.

Три принципа, благодаря которым мы находим общий язык с клиентами:

1. Регулярные встречи

Мы провели несколько серий экспериментов: проводили звонки с клиентами раз в месяц, раз в 2 недели. И с опытом поняли что систематичные синки и обсуждение хода совместной работы решают. С каждым клиентом мы устанавливаем график встреч, и проводим их еженедельно [с этой недели перевели всех наших клиентов на такой режим]. На этих митах мы обсуждаем проделанную работу, идеи со стороны проекта, приоритеты и планы на предстоящую неделю.

Фокус таких встреч также на том, чтобы понять, что не устраивает заказчика и что можно улучшить или доработать в проекте, чтобы не было недомолвок, о которых мы узнаём в конце проекта [так получилось с проектом, который мы зафакапили, урок усвоен].

Вопросы, которые мы обсуждаем на таких встречах:

- Рассказываем что сделали за прошедшую неделю.

- Показываем план того, что планируем сделать на предстоящей неделе, и синхронизируем что команда клиента согласна с каждым пунктом.

- Рассказываем, с чем нам нужна помощь и просим клиента помочь.

- Комментарии после встречи отправляем в чат, чтобы асинхронно отбивались договорённости и следующие шаги. Это важно для ретроспектив с клиентом.

2. Личное взаимодействие

Небольшие 1on1 встречи между фаундером клиента и фаундром WeDo. Это помогает поддерживать эмоциональную связь, понимать беспокойства клиента и оперативно реагировать на потребности. К тому же, мы понимаем что происходит у каждого из нас помимо проектов. В2В — всегда про партнёрство и человеческие отношения.

3. Открытая коммуникация на всех уровнях бизнеса

Общение не только с руководителями, но и с каждым участником команды клиента — залог успешной работы. Это позволяет развивать доверительные отношения и управлять проектом более эффективно. Например, сейчас, мы общаемся с sales-менеджерами двух наших клиентов, потому что нам важно донести инсайты, полученные в нашей работе и послушать, как они на это среагируют. Эти люди реализовывают руками то, что мы меняем в бизнесе, и если между нами не будет доверия или селзы будут переживать, к примеру, что мы пытаемся их заменить [что не так, мы их усиляем] — наша работа не будет эффективной.

В фокусе нашей работы системность — работа на разных уровнях абстракции бизнеса, эмоциональная связь и поиск реальных проблем бизнеса, не поверхностных. Эти элементы составляют суть нашей системы, которая позволяет нам быть уверенными в том, что между нами и клиентом нет недопониманий.

Подпишись на наш телеграм-канал, там еще больше лайфхаков для стартапов и бизнеса.

22
Начать дискуссию