Единственный способ выбраться из нищеты - разумное потребление

Единственный способ выбраться из нищеты - разумное потребление

Маркетологи долго воспитывали в людях привычку потреблять.

Скидки, черные пятницы, два по цене одного, бонусы и подарочные карты.

Что может быть лучше, чем навязать человеку ненужные ему вещи и регулярно перекладывать деньги из его кармана в свой.

Если ты хочешь собрать капитал и полученным от него пассивным доходом полностью себя обеспечивать через несколько лет, то, прежде всего, тебе необходимо сконцентрироваться на собственном потреблении.

Никто не будет вычерпывать воду дырявым ведром, но большинство покупает неподъемные для него квартиры, машины и телефоны. Чаще это делается в кредит или ипотеку.

Стоит задуматься о том, что время своей жизни – незаменимый и невозобнавляемый ресурс, мы меняем на деньги, которые уже, в свою очередь, меняем на товары или услуги и ситуация становится просто дикой.

Не могу понять, как в здравом уме человек с зарплатой в 50 000 рублей (что по официальным данным даже чуть ниже средней зарплаты в России) позволяет себе купить в ипотеку квартиру и отдать за нее, с учетом процентов 5, 7 или даже 10 миллионов рублей.

10-15 лет своей жизни в обмен на бетонный скворечник.

И эти же люди говорят про «живи здесь и сейчас» в ответ на упоминание разумных трат, снижение потребления и ведение семейного бюджета.

В большинстве случаев снимать жилье выгоднее, чем следовать слогану «маленькая, зато своя». Тема с покупкой собственной недвижимости слишком объемная, поэтому, возможно, посвящу ей отдельную статью.

Даже после полной оплаты недвижимости или автомобиля на тебе остается обслуживание, ремонт, страхование и налоги.

Не говоря уже о том, что ты привязываешься к одной локации, будь то подъезд, этаж и номер квартиры или парковочное место.

Яркий представитель воплощения навязанного неразумного потребления – компания Apple.

Любить ее, на мой взгляд, можно только в том случае, если ты являешься владельцам ее акций или входишь в совет директоров. С точки зрения компании, которая должна зарабатывать деньги – они прекрасно справляются.

При этом своего потребителя они уже вылюбили в хвост, и в гриву. И продолжают вылюбливать, выжимая его карманы до последней копейки.

Искусственный износ аккумулятора замедляет работу айфона, вынуждая его ремонтировать, желательно в официальных салонах, где стоимость проводимых работ в несколько раз выше, либо и вовсе менять прошлогоднюю модель на новую, плюсом которой, является лишь то, что она вышла только что.

Я уж не говорю про стоимость проводов для зарядки по цене героина. Лайтнинг для компании – просто золотая жила. Неудивительно, что антимонопольный комитет уже вынуждает их переходить на type-c провода.

Покупать айфон просто потому, что неприлично выделяться среди коллег на работе и тратить ради этого 1, 2, а то и 3 месяца своей жизни – безумие, которым страдает большинство, продолжая жить от зарплаты до зарплаты.

Так можно и с моста прыгнуть, за компанию с остальными. Все побежали и я побежал, чтобы от коллектива не отрываться.

Отказ от ненужных вещей для меня несет в себе сплошные плюсы – свободные деньги можно пустить на инвестирование для формирования источника дохода, подушку безопасности, собственное будущее.

Все это ведет к ментальному и душевному спокойствию. Разумное потребление, в конечном итоге, сделает тебя более счастливым.

Не зря психологи ввели понятие ониомания, сложенное из двух греческих слов онио – для продажи и мания – безумие. В разговорном варианте – шопоголизм, который ты наверняка уже не раз слышал.

Специалисты бьют тревогу – ментальное здоровье современного человека летит под откос. Стрессы и общественное давление извращают саму природу удовольствия, из-за чего эндорфины начинают вырабатываться из-за покупки совершенно ненужных ему вещей.

Сфера продаж этот массовый психоз активно поощряет.

Отсюда вся реклама нацелена на то, чтобы человек представил себя в салоне элитного автомобиля, который почему то должен сделать покупателя респектабельным, уверенным в себе, успешным, и наконец, счастливым.

Как на это способны метал, пластик, краска, резина и провода – в рекламе не объясняется. Просто должен и все тут.

Вместо автомобиля можно легко подставить сюда апартаменты не по карману или телефон, возможности которого не будут востребованы пользователем и на 10% от заложенного потенциала, а вот оплатить ему придется полторы или две стоимости устройства по взятому ранее кредиту.

Все это делает тебя беднее и, по итогу, несчастнее.

Сейчас и без того у всех вокруг уровень тревожности буквально зашкаливает.

Бывает так, что сам человек – бережлив, но его спутник или спутница одержимы тратами.

В этом случае, бег в колесе за светлым будущим у такого бедолаги не закончится никогда.

Часто люди оправдывают это тем, что высокими тратами они пытаются мотивировать своего партнера на развитие, но, давай будем честны, это выглядит жалко.

Паши как проклятый, и попробуй обогнать мои траты.

Думаю, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять, кто из них выдохнется раньше, попав в реанимацию с инсультом, и ради чего эти отношения затевались на самом деле.

Не стоит считать, что адекватное потребление будет снижать качество жизни.

Вместо покупки квартиры не по средствам – можно найти более интересный вариант в лучшем районе и за меньшие деньги в аренду, а полученную разницу инвестировать, использовать сложный процент и получать прямую выгоду.

Вместо излишне дорогой машины использовать бюджетный вариант, который будет менее прихотлив и дешевле в ремонте, или и вовсе, использовать такси. В этом случае не будет проблем с парковкой, страховкой, ремонтом и многими другими знакомыми каждому автолюбителю заботами.

Сейчас можно вызвать такси в любое место и время, а стоимость поездки из-за высокой конкуренции, ничтожно мала, особенно в сравнении с покупкой и содержанием автомобиля.

Более того, я уже неоднократно писал в моем телеграмм канале о том, что стоимость обслуживания транспортных средств будет стремительно расти.

Причины ясны. Санкции, ограничения на ввоз, остановка производств на территории России, закрытие дилерских представительств и тому подобное.

Из средства передвижения личный автомобиль окончательно на многие годы превратится в роскошь из-за галопирующего роста запчастей и расходов, по которым прошлись санкции и ограничения.

Тоже касается и брендовой электроники. Телефоны, телевизоры и многое другое, львиную стоимость которых занимал логотип, будут обходиться все дороже, начиная покупкой и заканчивая обслуживанием и ремонтом.

Разумеется, нужно отличать то, что покупается для того, чтобы повысить себе настроение и то, что приобретается по необходимости.

К примеру, человек занимается монтажом видео, и мощный ПК поможет выполнять ему больше заказов за неизменный отрезок времени. Эта покупка имеет смысл, так как является активом, который принесет прямую финансовую выгоду.

Опять же, при всем уважении к пользователем Apple, но вместо макбука за те же деньги получится собрать очень…даже не так ОЧЕНЬ мощный ПК, который по всем характеристикам будет лучше.

Вообще, все, что что связано с брендами можно описать предложением из 5 слов - великолепная работа по запудриванию мозга. Платить колоссальные деньги за тряпки с логотипами Louis Vuitton, Gucci или Oscar de la Renta просто бессмысленно. Есть куча фирм, которые выпускают продукцию гораздо лучше как по цене, так и по качеству.

К примеру, я как ходил, так и продолжаю ходить в футболках, джинсах, шортах. Для меня удобство и комфорт на первом месте.

Хорошая одежда не обязана быть дорогой.

Думаю по аналогии можно спуститься ниже по вертикали к остальным покупкам и адекватно определить, что, когда и в каком количестве должно приобретаться.

Хочу сделать на этом акцент еще раз – разумное инвестирование не снижает, а повышает качество жизни. Речь не идет о том, чтобы питаться хлебом, запивая его водой из лужи, подтираться лопухом и, в качестве развлечения, копать палкой ямку и немножко радоваться.

Чтобы понять, насколько твои траты неразумны, достаточно сейчас поставить мой голос на паузу, после чего заглянуть в свой шкаф и честно ответить себе на вопрос – как много в нем вещей, которые ты не надевал за последний год.

Готов спорить, что если ты будешь с собой честен, то их наберется не мало. Если пойти дальше и пройтись по квартире, то окажется, что в ней полно всего, чем ты не пользуешься и никогда не воспользуешься.

Все это – прямое подтверждение тому, о чем я говорил выше.

Признание проблемы – первый шаг для ее исправления. Вторым шагом будет избавление от ненужного хлама. Его можно выбросить или продать. Вариант с продажей – более предпочтителен.

Ты можешь удивиться, сколько получишь денег от продажи этого барахла.

Можно инвестировать полученные от реализации средства и получать с них около 20% годовых.

Благо инвестиционных инструментов для этого – предостаточно.

То, о чем я говорил ранее – деньги делают деньги, а хлам – забивает квартиру и голову.

Предлагаю тебе перестать беспокоиться о том, что о тебе подумают другие. Можешь поверить, у них есть более важные дела, ведь они так же старательно пускают пыль в глаза.

2 комментария

привычка потреблять естественна для людей. другое дело маркетологи воспитали идею нужности для всего

Ответить

само собой. Воспользовались одним из базовых механизмов. При этом, в статье я пытаюсь не искать виноватых, а предлагаю пути решения этой проблемы.

Ответить