Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Разбор SEO приема по созданию региональных поддоменов с примерами из дверной тематики от агентства <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Faevrika.ru&postId=128726" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">"Эврика"</a> Антон Соловьев, технический директор агентства "Эврика"
Разбор SEO приема по созданию региональных поддоменов с примерами из дверной тематики от агентства "Эврика" Антон Соловьев, технический директор агентства "Эврика"

Рано или поздно даже при качественном продвижении сайта позиции и посещаемость перестают расти. Большинство рекомендаций уже внедрено, "прорывные" идеи заканчиваются. И естественно возникает вопрос, что бы еще такого сделать, чтобы трафик продолжал расти?

Например, есть практика создания региональных поддоменов. Насколько популярен такой приём и поможет ли он увеличить трафик? Создавать полные копии сайтов или все тексты надо переписывать? А что с адресами в вебмастере?

Попробуем найти ответы на эти вопросы в небольшом исследовании в тематике входных дверей.

Методика проведения исследования

Для исследования я взял 4 фразы с наибольшей точной частотностью:

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Для определения видимости сайтов в подмосковных городах составил список 37 городов с самой большой полной частотностью набора запроса "входные двери".

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

По выбранным фразам и регионам получил результаты позиций сайтов в Яндексе с помощью Yandex.XML, вручную в Google и построил по два рейтинга на каждую поисковую систему - по Москве и по регионам. Для ранжирования сайтов в Москве использовал формулу видимости Ашманова.

Для ранжирования сайтов в регионах умножал видимость на частотность запроса "входные двери" в конкретном регионе. То есть 1 позиция сайта в Химках имеет вес в пять раз больший, чем 1 позиция сайта во Фрязино.

По каждому сайту из рейтинга проверил наличие региональных поддоменов. К сожалению, ни один из существующих инструментов, включая pixeltools, не даёт достоверной картины по поддоменам, тем более что мне нужен был конкретный список поддоменов. Для построения списка поддоменов использовал запросы вида site:https://dverimagnat.ru/kontakti/ для которых выбирал раздел или страницу сайта, не имеющую вложенных страниц.

Для каждого сайта с поддоменами проверил, сколько поддоменов относится к выбранным мной регионам, для чего пришлось подбирать шаблоны транслитерации городов (shchyelkovo shlkovo shelkovo shchelvoko shschyolkovo). Но делать это было трудно не только мне, но и разработчикам поддоменов, в результате встречаются дубли поддоменов с разной транслитерацией, например odintsovo.pro-dveri.ru и odinsovo.pro-dveri.ru.

Каждый сайт с поддоменами проверил по чек-листу и визуально с целью выявления технологии размножения поддоменов и отличий поддоменов для разных городов друг от друга:

  • Дата создания
  • Дата появления поддоменов
  • Единый ли телефон в контактах разных поддоменов
  • Как указан адрес и есть ли компания в Яндекс.Справочнике по этому адресу
  • Оптимизация главной и страницы каталогаНаличие города в title, description, h1, текстеНаличие уникального текстаРазный или одинаковый каталогСколько страниц на одном домене, сколько в индексе, доля индексированных страниц поддоменовМобильная адаптацияУказание филиалов в контактах/шапке

Результаты исследования

Рейтинг сайтов по Москве в Яндексе

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Из 15 лучших по позициям сайтов в Яндексе по Москве три сайта используют поддомены по подмосковным городам. Если не рассматривать сайты leroymerlin.ru и ведущего бренда дверей torex.ru (далее я не учитываю их в сравнениях), то сайты с поддоменами занимают 3 из 4 первых мест в рейтинге Москвы.

4 сайта из Московского рейтинга не потеряли места в подмосковном рейтинге и занимают 4 места подряд после leroymerlin.ru и torex.ru. 3 из них - это всё те же сайты с поддоменами. Четвертый сайт paritet-dveri.ru заслуживает отдельного раздела.

Рейтинг сайтов в 37 подмосковных регионах в Яндексе

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

На 27 лучших позициях в рейтинге сайтов по 37 подмосковным городам 9 сайтов имеют региональные поддомены почти на каждый город. Если убрать из рассмотрения leroymerlin.ru, torex.ru, petrovich.ru, satom.ru (агрегатор), yandex.ru, 2gis.ru, kinopoisk.ru, isolux.ru, то получится, что 9/19 сайтов (почти половина) в рейтинге имеет поддомены.

Рейтинг сайтов по Москве в Google

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

В 18 лучших по позициям сайтах в Google по Москве нет ни одного сайта с поддоменами по городам. Одновременно в топах Яндекса и Google находятся только сайты сильных брендов - Леруа-мерлен, Петрович, Торекс и door.ru - довольно большой сайт дверей и сопутствующих товаров. Все остальные сайты разные.

Рейтинг сайтов в 37 подмосковных регионах в Google

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

На 18 лучших позициях в рейтинге сайтов по 37 подмосковным городам находится всего один сайт с поддоменами - dverimagnat.ru c пятью сотнями поддоменов. Он также занимает неплохие позиции в региональном рейтинге в Яндексе.

Сравнение сайтов с поддоменами

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Решение с поддоменами по городам достаточно свежее - самому старому варианту не более 4 лет, в основном решения появились в 2018 году. Среднее количество поддоменов - 70. Хотя есть исключение - 579 поддоменов по городам всей России у dverimagnat.ru.

Яндекс добавляет страницы поддоменов в индекс если не все, то значительную часть. Интересна ситуация с door-of-steel.ru, где Яндекс добавил в индекс по 10-15 страниц от каждого поддомена, чего оказалось достаточно, чтобы в региональных поисковых выдачах находились поддомены.

Способы оптимизации поддоменов под регион

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Разброс по способам оптимизации поддоменов под регионы невелик. Телефон в контактах единый для всех поддоменов на всех сайтах. На 8 первых сайтах из этого списка на странице контактов, в шапке и футере указан фейковый адрес в регионе домена. В Яндекс.Справочнике по этому адресу компании владельца сайта не зарегистрировано. На трех последних сайтах в контактах отсутствует адрес в регионе - указан только адрес шоурума в Москве.

Оптимизация сводится к указанию региона в title, description, h1 (не всегда), h1 на детальной (не всегда). По 4-м сайтам не поленились уникализировать текст на главной странице, но сил хватило не на все регионы.

Отдельно стоит отметить наличие на сайте списка региональных сайтов. На door-of-steel.ru список региональных сайтов указан в контактах, на dverii.ru, dveristop.ru и metall-door.ru он доступен в выборе города из шапки. Остальные сайты скрывают эту информацию, но так было не всегда - на 3 из 7 сайтов список регионов был, но потом его убрали.

Скорость загрузки и адаптация под мобильные

Поддомены для продвижения сайта – использовать или нет?

Полученные показатели сообщают нам о полном безразличии Яндекса к адаптации сайта под мобильные, даже в мобильной выдаче, и к скорости загрузки сайта. Чтобы понять, где здесь трагедия, стоит представить, как, глядя на эти данные, владелец сайта отнесется к идее потратить несколько десятков или сотен тысяч на адаптацию своего сайта под мобильные устройства. Видимо сделать рунет удобным получится не скоро =/

Резюме исследования

  • 3 из 4 первых мест в рейтинге Москвы по Яндексу без учета leroymerlin.ru и torex.ru занимают сайты с региональными поддоменами
  • 50% из 19 сайтов производителей дверей из рейтинга по Яндексу по 37 подмосковным городам имеют поддомены
  • В топе Google по Москве нет сайтов с поддоменами, в региональном топе только один такой сайт
  • Большинство поддоменов было запущено в последние 2 года
  • Оптимизация сводится к указанию региона в title, description, h1 и иногда в уникальном тексте на главной
  • В контактах указывается несуществующий региональный адрес и единый телефон

Интересные находки

  • На первом месте по всем запросам в Москве, даже в мобильной выдаче стоит сайт https://www.paritet-dveri.ru/ – он не адаптирован под мобильные, дизайн оцените сами, по текстам плачет Баден-Баден, каталог построен по производителям, а не по типам дверей, зато есть 42 странички по регионам https://www.paritet-dveri.ru/dostavka-po-moskovskoj-oblasti/himki/
  • Сайты, которые не используют поддомены, частенько используют страницы по регионам, а иногда множат на сайте каталоги по регионам https://www.gercon.ru/moskovskaja_oblast/himki/
  • На двух сайтах с поддоменами, занимающих высокие позиции, в разное время были одинаковые адреса и одинаковые акционные баннеры. Если прикидываетесь несколькими компаниями с разными сайтами - не забывайте про wayback machine (архивные копии страниц) ;-)

Вывод

После 20 лет борьбы против накруток рейтинга в поиске и за "делайте сайты для людей" остаётся много работающих методов продвижения, направленных исключительно на поисковые алгоритмы. Сильный бренд определяет успех на рынке, но если у вас его нет - то всесторонняя SEO оптимизация поможет вам выживать и развиваться.

Системный интернет-маркетинг в "Эврике" > Узнать больше

11
1 комментарий

Делал ли сам сайты на поддоменах ?

Ответить