Как с помощью торговой марки поднять продажи на маркетплейсах Wildberries и Ozon?

Почему товары бренда покупают охотнее, чем ноунейм?

Как именно сильная торговая марка влияет на продажи?

И сработает ли это конкретно в вашей нише?

Привет, на связи Роман Цедов, и здесь – максимально подробно об успешном товарном бизнесе, СТМ и маркетинговых стратегиях.

Не нужно быть опытным селлером, чтобы видеть: у брендированных продуктов рейтинг обычно выше, а продаж – больше.

Даже сами площадки вкладываются в развитие собственных торговых марок.

В июле 2023 «Ведомости» сообщили о запуске WILDBERRIES сразу двух ТМ – смарт телевизоров Ruzz и мелкой электроники Razz. OZON также давно практикует развитие собственных брендов. Продукты, телевизоры, товары для детей – в ассортименте маркетплейса уже порядка 7 СТМ.

В чём причина? Частично – в психологии покупателей.

Бренду проще доверять, особенно, если продавец работает над показателем узнаваемости.

Люди устали от дешевого ноунейма и всё чаще делают выбор в пользу продукта с именем, от понятного производителя. Товар стабильного качества, в презентабельной упаковке, с четкой инструкцией и обратной связью с продавцом будет выигрывать даже при более высокой стоимости.

Вторая причина, почему марка выигрывает у ноунейма – позиционирование.

В условиях импортозамещения освободилось немало ниш. Однако после ухода западных брендов выросла и конкуренция.

Селлерам важно занять места «выпавших из обоймы». Плюс СТМ помогает отстроиться и более выгодно представить товар потребителям. А ещё – защититься от конкурентов, демпингующих и копирующих идеи.

С безымянным продуктом всё это просто невозможно.

Схема работы продавца без бренда примерно всегда одинаковая: с помощью сервисов аналитики он находит перспективный товар. Быстро запускает продажи, не тратя время на дорогой брендинг, форм-фактор, отстройку.

В это время его «коллеги» решают позаимствовать эту же идею. Точно так же быстро запускают всё в продажу. А дальше – слово за покупателем.

Отгадайте: по какому принципу люди будут выбирать из двух одинаковых, например, кисточек для чистки пупка, если обе они без бренда? Или (не знаю, что хуже) с плохим брендом?

Конечно – по цене. Именно так начинаются демпинговые войны. И у всех одинаковый итог. У товара выгорает ниша. А у продавца наступает деловая импотенция: он мечется в поисках новой категории, повторяет ещё пару циклов, и завязывает с предпринимательством🥀

Возвращаясь к теме слабых брендов, не могу не вспомнить историю, как владельцы пытались продать неплохой и, в целом, перспективный бизнес.

Продажа не клеилась по одной простой причине: на заре своей бизнес-истории ребята не морочились с неймингом и назвали своё дело «Мебелина» 🤡

В завершение отвечу на вопрос: нужно ли конкретно в вашей нише продвижение через бренд.

По данным облачного сервиса «Мой склад», работающего с селлерами, почти у половины продавцов на маркетплейсах уже есть одна или несколько собственных торговых марок. Самые популярные категории товаров СТМ:

🔹товары для дома и ремонта — 25%

🔹одежда и обувь — 24%

🔹товары для красоты и здоровья — 16%, 🔹продукция для детей — 12%.

4% продавцов понятия не имеют, что такое торговая марка в принципе.

Вывод очевиден, но озвучу: даже просто создав собственный бренд вы уже будете в более выгодном положении, чем половина всех продавцов на выбранной площадке.

А создав сильный бренд – и вовсе опередите многих конкурентов, кто идёт по пути наименьшего сопротивления.

Я ещё обязательно вернусь к этой теме, а пока предлагаю открыть обсуждение.

Вопрос к селлерам, действующим и потенциальным:

❔Какое видите самое большое препятствие при создании собственного бренда?

2 комментария

Роман Цедов на сайте приставов высвечивается как должник более 30 млн.рублей, ещё есть негативная информация на сайте судов и прочее. Данный персонаж не может себе точки роста поставить, но при этом занимается обманом и мошенничеством.

Ответить