Яндекс.Аренда - как легко попасть на деньги

Всем доброго времени суток! Это моя первая статья на этом ресурсе, прошу строго не судить. Цель статьи не развлечение, а предостережение. Статья вынужденная, подкрепленная горьким опытом работы с Яндекс.Арендой. Как всегда, идея хорошая, но реализация подхромала. Если очень кратко, то Яндекс. Аренда заселила в мою квартиру совершенно левого человека по подложным документам, который разнес квартиру и вынес бытовую технику.

9 января 2024 года зарегистрировался в онлайн-сервисе Яндекс.Аренда. Решил сдать в аренду квартиру, которая принадлежит мне.Я заполнил необходимые формы в личном кабинете онлайн-сервиса. Затем сотрудники Яндекс назначили мне встречу 13 января 2024 года для предоставления документов, подтверждающих мою личность и право на квартиру. Также на встрече была запланирована фотосъемка квартиры для размещения на сайте сервиса. На встречу приехал сотрудник Яндекса по имени Владимир. Он проверил все документы и сделал фотографии квартиры. На встрече я передал Владимиру ключ от квартиры, чтобы он мог показывать её потенциальным арендаторам и передавать им ключи.19 января 2024 года я заключил договор аренды помещения для проживания с помощью онлайн-сервиса Яндекс.Аренда. Я подписал договор простой электронной подписью (через СМС).

После подписания договора онлайн-сервис Яндекс.Аренда передал арендатору ключ для проживания. Договор аренды вступил в силу с 19 января 2024 года.

Арендатор проживал в квартире до 7 мая 2024 года. Однако он не выполнял свои обязательства по договору: не вносил своевременно плату за аренду и не оплачивал коммунальные платежи.

Согласно условиям договора, за три дня до окончания срока аренды, то есть 4 мая 2024 года, я направил арендатору уведомление о расторжении договора. После этого я договорился с технической поддержкой Яндекс Аренды о том, что поеду вместе с представителем компании, чтобы выселить арендатора. Встреча должна была включать в себя приёмку квартиры, передачу ключей и так далее.

В назначенное время я приехал по адресу квартиры. Там меня уже ждал сотрудник Яндекс Аренды, представившийся Александром. Мы поднялись на этаж и позвонили в дверь, но нам никто не открыл.

Тогда я попытался открыть дверь своим ключом, но у меня не получилось, потому что ключ не полностью заходил в замок. Мы с Александром обсудили ситуацию и решили вызвать полицию, чтобы вскрыть дверь. Мы предполагали, что внутри может находиться арендатор в любом состоянии. После этого Александр предложил на всякий случай посмотреть в почтовый ящик. Мы спустились на первый этаж к почтовым ящикам, и я открыл почтовый ящик своим ключом. Там я обнаружил сломанный ключ от моей квартиры, который мы сразу узнали, потому что на нём была бирка Яндекс Аренды. Затем мы поднялись на этаж и внимательно осмотрели входной замок. Оказалось, что половина сломанного ключа застряла внутри замка, поэтому его нельзя было открыть.Мы решили вызвать мастера по открыванию дверей. Он приехал и вскрыл замок. Во время вскрытия замка и проникновения в квартиру нас снимал представитель Яндекс.Аренды Александр.

Когда мы вошли в квартиру, то увидели, что она повреждена: сломан унитаз, поддон, розетки вырваны с корнем и так далее. Также мы обнаружили, что холодильник пропал, то есть был украден.

Обсуждая ситуацию с представителем Яндекс.Аренды Александром, мы поняли, что это было уголовное преступление.

Человек украл холодильник, устроил беспорядок и сломал замок, чтобы затруднить проникновение в квартиру. Я предположил, что нужно вызвать полицию, чтобы зафиксировать преступление. Однако Александр заверил меня, что страховка от Яндекс.Аренды покроет все расходы, и пока не стоит вызывать полицию, так как это может нанести ущерб репутации Яндекс.Аренды. Я согласился не вызывать полицию и надеялся на мирное разрешение ситуации. Я полагал, что Яндекс.Аренда компенсирует мне ущерб.

Мы вышли на улицу и сели в мою машину, чтобы обсудить дальнейшие действия. Александр открыл на своём телефоне паспорт человека, который, по его словам, снимал у меня квартиру. Я сразу заметил, что на паспорте изображён не тот человек, который жил у меня. Я был уверен в этом, потому что мы с моей супругой приезжали в квартиру, когда арендатор не отвечал на звонки. Мы видели его лично. Я сказал Александру, что это не тот человек и что это подлог. Я утверждал, что Яндекс.Сервис не проверил паспорт и заселил арендатора по подложным документам. Александр открыл вторую фотографию, на которой арендатор должен был сделать фото себя с паспортом в руке. Однако на фотографии был изображён человек, который жил в квартире, но без паспорта. Это является нарушением внутренних правил Яндекс.Аренды.

Несмотря на это, сотрудники Яндекс.Аренды допустили арендатора к использованию онлайн-сервиса. Александр согласился, что арендатор и человек на фото в паспорте — разные люди. Он обратил внимание на форму ушей — она различалась.

Перед тем как выйти из квартиры, Александр зафиксировал все повреждения в квартире и украденный холодильник в онлайн-сервисе Яндекс.Аренды (для сотрудников).Мы договорились, что Александр сообщит своему руководству о сложившейся ситуации, и со мной свяжутся. На этом мы расстались. Александр уехал, а я вернулся в квартиру, чтобы вызвать клининговую службу и мастера для ремонта. Помимо этого, я заказал новый холодильник взамен украденного.По моим подсчётам (частично подтверждённым документально), стоимость ущерба составила больше 80 тысяч рублей, учитывая повреждения в квартире, замену замка, вызов клининговой службы, покупку нового холодильника, вызов частного мастера.

Я обратился в техническую поддержку Яндекс.Аренды. Упустив длительную переписку, я хочу отметить, что лично или по телефонной голосовой связи со мной никто из Яндекс.Аренды не связался для решения вопроса. Техническая поддержка также не отвечала ничего определённого, «кормя завтраками». В итоге они согласились возместить мне только 21 679,48 рублей. Они категорически отрицают тот факт, что допустили заключение договора аренды помещения для проживания по подложным документам. Они игнорируют тот факт, что я и моя жена встречались с арендатором и готовы свидетельствовать, что проживал не тот человек, который был указан на фото паспорта, которое я видел в телефоне представителя Яндекс.Аренды Александра. Я неоднократно обращался в Яндекс.Аренду с просьбой предоставить фотографию паспорта арендатора и фотографию, на которой арендатор держит паспорт в руках. Однако представители компании игнорируют мои обращения и не предоставляют требуемую информацию. Я считаю это косвенным признанием вины: они не могут предоставить фотографию арендатора с паспортом по одной простой причине — у них нет такой фотографии. Учитывая, что сотрудники Яндекс.Аренды упорно игнорируют мои доводы, я предполагаю, что возможен сговор неустановленных лиц.

80 тысяч ущерба по нашей вине? Не беда, вот тебе 21 тысяча и гуляй.
80 тысяч ущерба по нашей вине? Не беда, вот тебе 21 тысяча и гуляй.
Еще пытаются выставить меня дураком, мол, там возраст изменился. 
Еще пытаются выставить меня дураком, мол, там возраст изменился. 
При этом они отказываются, а вернее, игнорируют мое требование предоставить фото паспорта и селфи с паспортом.
При этом они отказываются, а вернее, игнорируют мое требование предоставить фото паспорта и селфи с паспортом.

На текущий момент, заявление в полицию подано на Яндекс.Аренду. Дальнейший шаг, заявление в прокуратуру и подача искового заявление в суд. Вопрос уже не в деньгах, а в принципе.

22
2 комментария

Алексей, как-нибудь продвинулось дело с Яндекс арендой?

Ответить

Здравствуйте! Почти никак. Из 50+ потерь, возместили 21к. По части отказали, по стоимости украденного холодильника компенсация через полицию при условии получения целого ряда документов, которые я могу получить только в случае заведения уголовного дела. Если по какой-то причине будет отказ, то я ничего не получу. Судя по оперативности получения обратной связи от полиции, документы, в любом случае, я буду собирать годами.

1
Ответить