Тренды инфлюенс-маркетинга в 2023 году

Блогосфера – молодая и довольно хаотичная по своей природе отрасль. События 2022 года стали драйвером для еще более динамичных и неожиданных изменений на российском рынке инфлюенс-маркетинга. Тренды наступившего года во многом связаны с этими обстоятельствами.

Что происходит с рынком?

1. Рекламные бюджеты бизнеса на блогеров сокращаются. Маркетинг в России в целом потерял бюджеты.

2. Монетизации на YouTube нет, поэтому блогеры не спешат уменьшать прайсы на сотрудничество;

3. Многие российские крупные блогеры эмигрировали;

4. В ФЗ «О рекламе» внесли поправки о маркировке интернет-рекламы;

5. Мета – признана экстремистской организацией, и реклама на ней все еще словно в серой зоне.

Все игроки адаптируются к ситуации по-разному, но общие тренды уже заметны и точно будут продолжаться весь 2023 год!

Тренды инфлюенс-маркетинга в 2023 году

Экспертность

В блогосфере стал более ценным по-настоящему экспертный контент. Инфобизнес претерпел репутационные издержки благодаря нашумевшим кейсам. Теперь и пользователи, и блогеры стремятся избегать информационного шума и вес каждого слова и инфопродукта оценивают дважды.

Для рекламного сотрудничества это также важно, если раньше интеграции у блогеров имели в большей степени имиджевый месседж, то теперь блогеры доносят пользу и преимущества товара с помощью рациональных аргументов, которые инфлюенс-менеджер должен обязательно прописывать в техническом задании.

Динамика вместо статики

Видео-контент остается наиболее перспективным форматом. Несмотря на уход TikTok из России другие соцсети успешно адаптируют короткие вертикальные видео в свои платформы. Reels, Shorts и VK клипы показывают самые большие охваты. Видео более длительного хронометража тоже в тренде: в новом десятилетии YouTube-шоу уже прочно заменили телевизионные. Поэтому рекламные интеграции в духе короткометражного фильма или скетча имеют большую популярность и будут в тренде еще долго.

Оставаться честными

Тренд на искренность и осознанность вместо хайпа и пиара на громких новостях. Пользователи избегают агрессивного контента в сети, блогеры тоже стали аккуратнее и внимательнее к чувствам своей аудитории. Свою позицию инфлюенсеры транслируют открыто, если уверены в ней и имеют большое доверие у аудитории.

Прямая VS нативная реклама

Тренд на прямую рекламу связан и с законом о маркировке, и с предыдущим трендом на искренность в контенте. Не все блогеры охотно маркируют рекламу, но теперь они обязаны делать это при коммерческом сотрудничестве. К тому же, по отношению к аудитории уже считается моветоном выдавать за искреннюю рекомендацию проплаченные продукты.

Избирательность блогеров

Как следствие из предыдущих пунктов – блогеры стали гораздо избирательнее подходить к рекламным предложениям. Они боятся потерять доверие аудитории и лишиться собственной репутации, поэтому уверенно отказывают рекламодателям, которые предлагают сомнительные услуги или товары. Раньше лишь немногие инфлюенсеры могли так поступать, теперь избирательность скорее правило, чем исключение.

Кроссплатформенность

Если в прошлом году мы говорили о «миграции» блогеров между площадками, то теперь можем заметить, что полноценного «переселения» не случилось. Для того, чтобы не потерять весь свой бизнес водночасье, блогеры дублируют контент и ведут одновременно все больше каналов. Появляются новые соцсети, которые активно привлекают инфлюенсеров на свои площадки (Yappy, Ярус, Be Real, Vero, Now и т.п.) Скептицизм уступает прагматизму, поэтому контент-мейкеры охотно осваивают новые приложения.

Микро и нано-блогеры по-прежнему на коне!

Реклама у крупных блогеров не стала дешевле, а при условии, что бюджеты на маркетинг в целом сильно сокращаются, бизнес находит более эффективным сотрудничество с микро и нано-блогерами. Это инфлюенсеры своей ниши, они имеют вовлеченную аудиторию, которая им доверяет. Качество подписчиков у микроблогеров зачастую гораздо выше, чем у многих миллионников.

Коллаборации и нестандартные подходы

В 2023 году бренды и инфлюенсеры будут всё чаще объединяться и обмениваться аудиторией с помощью общих продуктов, историй, событий и других новых и нестандартных форматов сотрудничества. Маркетинг в новой реальности должен быть ярким и запоминающимся, поэтому сотрудничество с блогерами будет связано не только с онлайн размещением рекламы, но и с оффлайн-мероприятиями, акциями и инфоповодами.

CPA-механики

В целом маркетинг будет направлен на то, чтобы посчитать конечную эффективность сотрудничества с блогерами. Имиджевые размещения могут себе позволить далеко не все рекламодатели. Поэтому чаще маркетологи будут придумывать механики, которые направлены на конкретное действие подписчиков, и оплата интеграции будет в том числе зависеть от этого критерия.

Ключевые рекламодатели

После 2022 года ключевыми рекламодателями блогеров останутся банки и бренды из сферы образования и fashion. Причем популярность имеют в большей степени не государственные университеты, а проекты дополнительного образования, курсы по IT, иностранным языкам, онлайн-профессиям, которые более востребованы в новых реалиях. Российская fashion и beauty индустрия получила больше возможностей для развития с уходом иностранных брендов, поэтому стоит ожидать новых интересных проектов и коллабораций. Вместе с тем банки в ситуации нестабильности также вкладываются в рекламу у блогеров, чтобы продвигать свои предложения и привлекать новых клиентов.

Так что инфлюенс-маркетинг продолжает развиваться, несмотря на все преграды. Возможно, 2023 год станет для отрасли даже более насыщенным, чем предыдущий. Ведь опыт позволит игроком быстрее и интереснее придумывать новые форматы и создавать по настоящему эффективные коллаборации.

66
Начать дискуссию