Многие сотни лет он оставался самым мощным сооружением в городе и самым высоким, побывав папской крепостью, папской резиденцией и, конечно, тюрьмой, а история одного его узника достойна Книги рекордов Гиннесса.
Неизвестной картине князя-живописца Алексея Борисовича Куракина за XX столетие не раз выпадал шанс погибнуть безвозвратно, но жизнь распорядилась иначе.
Высота его впечатляет, составляя почти четыре метра, но еще более впечатляет его изножье. Он установлен на 18-тонном валуне ледникового периода, специально доставленном из Гаврилов-Ямского района Ярославской области.
Просто представьте, эта усадьба построена и принадлежала роду князей Куракиных, а они старше Романовых и родня Рюриковичам. Мы побывали в месте, для Тверской области неординарном, — в восстановленной усадьбе, через сотню лет вновь превратившейся в жилой дом.
Прибой мирно бьется о берег, колокольня, стоящая в волнах поодаль, подсвечивается, словно подмигивая… Идиллия зыбкая: при строительстве Угличского водохранилища из 1300 домохозяйств в Калязине ушли под воду 560. Не обошлось без человеческих жертв...
Рождение этого шедевра на русской земле — поистине уникальное явление, в наших географических широтах иная архитектура и существование этого замка в России — нонсенс.
«И куды ж ты меня, грешную, заслал? В Париж-городок, будь он неладен!.. Ни один король читать не умеет… А еще приезжали к нам сарацины. Никто, кроме меня, сарацинской молвою не говорит, пришлось королеве переводчицей стать».
Акведук Пон-дю-Гар (Le Pont du Gard) работает и выглядит так, будто сможет спокойно продержаться ещё 2000 лет, а ведь у римлян не было даже цемента! Одни камни и… мозги.
За её руку готовы были побороться многие, ведь она племянница короля Солнца и дочь Карла I Стюарта. Судьбу принцессы решил Людовик XIV, и пятнадцатилетняя Анна Мария Орлеанская отправилась в Пьемонт.
Деревня неразрывно связана с замком Вёв. Если бы не первый владелец крепости, почитавший Гаделина — на минуточку прадед самого Карла Великого, — ни монастыря, ни деревни могло и не быть...
Самодержца Всероссийского к автомобильным прогулкам пристрастил князь Владимир Николаевич Орлов, катая Николая II в своем личном автомобиле «Делоне-Бельвиль» (Delaunay-Belleville).