МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

Что маркировать, а что нет при размещении товара на маркетплейсах. Собрала для вас ответы на популярные вопросы.

Любой маркетплейс, прежде всего каталог, как витрина в обычном магазине. Карточка товара — это «товар», который этот магазин предлагает, то есть

ДЕМОНСТРАЦИЯ КАРТОЧКИ ТОВАРА
ЭТО ИНФОРМИРОВАНИЕ, А НЕ РЕКЛАМА

Но реклама на маркетплейсах все-таки есть)

1/ ПОДНЯТИЕ В ПОИСКОВОЙ ВЫДАЧЕ

НЕ РЕКЛАМА

Потому что реклама — это информация, а поднятие в поисковой выдаче — это действие. Если проводить аналогию с обычным магазином, то вы просто купили полку выше, чем конкуренты)

2/ ЕСЛИ ПЛОЩАДКА ДОБАВЛЯЕТ НА КАРТОЧКУ НАДПИСИ —
«распродажа», «новинка», «хит»

НЕ РЕКЛАМА

Такие акции проходят регулярно на каждом маркетплейсе, и это всего лишь информация о рубрике, как отделы в офлайн магазине. Площадка просто информирует потребителей какие товары в эту рубрику попадают.

3/ ПЛАТНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ В РАЗДЕЛЕ «РЕКОМЕНДОВАНО»

НЕ РЕКЛАМА

см п.1

4/ ИЗМЕНЕНИЕ РАЗМЕРА КАРТОЧКИ ТОВАРА

НЕ РЕКЛАМА

На определение «реклама / не реклама» влияет содержание, а не размер. Поэтому даже если ваша карточка больше карточки конкурентов, то это не реклама.

5/ ЕСЛИ В КАРУСЕЛИ КАРТОЧКИ Я РАЗМЕЩАЮ ВИДЕО, ГДЕ РАССКАЗЫВАЮ О ВСЕХ ПРЕИМУЩЕСТВАХ ТОВАРА

НЕ РЕКЛАМА

Вы информируете потребителя о конкретном товаре, вариантах его использования и главных характеристиках. Тем более, что потребитель это видит находясь уже в вашей карточке)

6/ ЕСЛИ Я НАПИШУ О СВОЕМ ТОВАРЕ «№1» или «ЛУЧШИЙ»

НЕ РЕКЛАМА

Но здесь уже вопросы о добросовестной конкуренции, ну и защита прав потребителя тоже) Не делайте таких заявлений без основательно, а если делаете, то всегда подтверждайте.

ЧТО ЖЕ ТОГДА РЕКЛАМА НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ?

Размещение баннеров на главной странице, в каталоге и т.д., в любом месте площадки ⟶ это реклама.

Из чего состоит маркировка:
Пометка «Реклама»
ИНН рекламодателя
Название ООО или ИП
Уникальный токен (erid)

Вся информация указывается на самом баннере, кроме токена.
Он вшивается в ссылку, которая ведет с баннера.

Как это выглядит

МАРКИРОВКА РЕКЛАМЫ НА МАРКЕТПЛЕЙСАХ

erid / токен — выдает ОРД (оператор рекламных данных)

В большинстве маркетплейсов, площадка самостоятельно маркирует рекламные баннера, и отчитывается по ним в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы)

Для тех, кто переживал по поводу внутренней рекламы, для поставщиков ничего не изменилось.

Я считаю, что внешняя реклама гораздо бюджетнее и эффективнее. Я в этом не раз убеждалась. Например,

Да, теперь будут нюансы, но я не собираюсь от нее отказываться) Всеми подробностями как и что делать, чтобы не получить штраф за рекламу без маркировки буду делиться на канале. Там честно делюсь всеми деталями своей работы.

Если у есть вопросы — давайте обсудим 💬

22
2 комментария

Вы проходили процедуру маркировки рекламы на маркетплейсе, можете сказать, как технически это делается или маркетплейс автоматически присваивает ерид?

Ответить

Спасибо за информацию что относится к рекламе

Ответить