🔍 В поисках идеальных респондентов. Секреты Custdev-интервью! 🔍

Дорогие друзья!
Сегодня мы постараемся коротко и ёмко поделиться с вами важными секретами, которые помогут вам найти идеальных респондентов для Custdev-интервью. Мы, как ваш надежный партнер в этом процессе, знаем, что правильный выбор респондентов является ключевым фактором для успешного проведения исследования по методологии Custdev. Ведь именно они дадут вам ценную информацию и позволят развить ваш продукт или услугу.

Определите вашу цель

Прежде чем начать поиск респондентов, четко определите, что вы хотите узнать. Хотите ли вы развивать действующий бизнес или запускать новый - уточните, какая характеристика респондентов наиболее важна для вашего исследования. Например, вы создаёте новый продукт и это - какая-то инновационная коляска. Значит, вам будет крайне полезно узнать опыт мам в покупке колясок.

Определитесь с источниками респондентов

Поняв, с кем вы хотите поговорить, подумайте, где этих людей легче всего найти. Проведите брэйншторм, приоритезируйте идеи источников и выберите лучшую. Например, мам с опытом покупки колясок легко найти на Авито среди предложений о продаже бу колясок. А может на Юле?...

Напишите скрипт приглашения

Напишите честно и лаконично, что вам нужно и искренне попросите. Например, в случае с мамами, у которых был опыт покупки колясок можно написать: "Здравствуйте, мы с командой инженеров делаем умную коляску. Вы не могли бы рассказать о своём опыте покупки? Это нам поможет сделать самую лучшую в мире коляску". И опционально можете предложить награду взамен на помощь или сказать, что не собираетесь ничего продавать. Это может усилить эффективность, а может и снизить. Пробуйте и так и так!

Составьте вопросы

Для составления вопросов мы используем знания из книг, и вообще сами велосипедов не изобретаем. Главным образом, это книги серии А.Остервальдера. Конечно же, книги Стива Бланка, автора методологии CustDev и Спроси маму Фитспатрика. Если коротко, то канва бизнес модели и канва ценностного предложения - всему голова. Только будьте готовы, что поставить документацию кастдева будет тем ещё приключением, а когда поставите, проверьте, пристёгнуты ли ремни - вас ждёт удивительное путешествие в мир бизнес-творчества! Хотя, это уже совсем другая история.

Выбор идеальных респондентов - это не всегда легкая задача, но она является критическим шагом для успешного проведения Custdev-интервью. Не бойтесь вкладывать время и усилия в этот процесс, потому что ценная информация, полученная от ваших респондентов, будет служить вам великой пользой.

Если у вас есть какие-либо вопросы или вам нужна помощь в проведении Custdev-исследования, всегда обращайтесь к нам! Мы готовы помочь вам найти идеальных респондентов и достичь ваших целей!

Мы - это сообщество кастдевщиков. Собираем комьюнити, чтобы обмениваться практиками применения Customer development в действующем бизнесе и стартапах. Давайте расти в кастдеве вместе!

Если статья была полезной, поставьте, пожалуйста, лайк ❤

77
Начать дискуссию