Карьерный квест

+65
с 2023
8 подписчиков
0 подписок

Константин, спасибо за ваш комментарий. Даже два.

Ваша правда в том, что сетевики являются узкими специалистами.
В том их проблема. Постепенно эта профессия начинает вымирать, как когда-то динозавры. Всё чаще работодатель навешивает дополнительные функции на сисадминов. Поэтому лучше знать работу сетевика, пригодится.

Вы про то, как правильно. И это хорошо, что вы ратуете за четкое распределение функций.
В статье про то, как в жизни чаще всего случается.

Это видно и по наличию вакансий. Для примера можно посмотреть на НН.
Системный администраторо в 10 раз больше, чем сетевых инженеров.

Сейчас чаще всего, и это в любой специализации, сотрудник одной рукой одну должность окучивает, а второй рукой совмещает. Руководство видит, что есть свободные ноги, и пробует добавить на них выполнение функций третьей и четвёртой должностей.

К тому же не стоит забывать такую фразу, как "ты ж компьютерщик". Кстати, к окулисту с гемороем не идут, а компьютерщик волшебник, который знает и умеет всё - так думают не компьютерщики.

Цитаты из статьи, в которой сетевик делится впечатлениями про то, что сетевики нужны или нет.
1. Функции сетевого инженера в таких компаниях может «по совместительству» выполнять системный администратор (если сетевая инфраструктура небольшая, или ей занимается внешний подрядчик), а сетевик, если он всё-таки есть, может присматривать заодно за телефонией и SAN (ненуачо).
2. Сетевой администратор (как и DBA или VoIP-инженер) — это специалист довольно узкого профиля (в отличие от сисадминов/девопсов/SRE), потребность в котором возникает далеко не сразу (и может не возникать долго, на самом деле).

От себя добавим к пункту 2. Потребность может не возникать, а когда возникнет, то сисадмин получит задачу - решай. И будет решать. Если упрётся, то скажет руководству, а в ответ получит задачу "решай". В итоге, конечно, сетевика могут и привлечь, а могут и силами сисадмина решить.