Кротовая нора в Яндекс выдачу

Да какая там нора — обычная дыра. Год назад писал в Яндекс, но в ответ непонятное, невнятное бормотание. Думал починят, но нет.. сегодня все случилось снова...

Итак, в чем суть.

Имеется сайт агрегатор фитнес студий https://эмс.москва. Студии-участники дают совместную рекламу на общий лендинг, где посетитель может выбрать ближайшую студию. Сайт не фигурирует ни в одной карточке предприятия в Я.Справочнике по вполне понятным причинам. Сайт находится в ТОП10 по многим целевым запросам.

Что происходит дальше? Одна из студий — участников, абсолютно без злого умысла указывает сайт в своей карточке предприятия в Я.Справочнике. Яндекс спокойно это позволяет, не проверяя, имеет ли какое то отношение данный Я.Аккаунт к сайту (есть ли у него доступ к Я.Вебмастеру, Метрике сайта, не просит его грузануть html файлик или разместить мета теги для проверки владения). И что мы видим через некоторое время? В выдаче у сайта появляется адрес и телефон Я.Предприятия, не имеющего никаких подтвержений о владении сайтом или хотя бы доступа к Я.Вебмастеру аккаунта-владельца.

Адрес и телефон Я.Предприятия не владеющего данным сайтом
Адрес и телефон Я.Предприятия не владеющего данным сайтом

Таким образом любое Я.Предприятие может добавить любой сайт (который не указан в другом Я.Предприятии, и то не факт) как свой и появиться в сниппете этого сайта. Без всяких проверок со стороны Яндекса. То есть условно говоря адрес и телефон какой-нить прачечной вполне можно прицепить к какому-нить сайту типа Кремлин.Ру: )

11
Начать дискуссию