{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как интернет-безопасность не превратить в конфликт с подростком?

Так звучит один из самых частых вопросов после моих выступлений перед аудиторией педагогов, специалистов по молодежной политике и родителей. Меня зовут Елена Валитова, я соруковожу автономной некоммерческой организацией по формированию безопасной информационной среды «Интернет без угроз» и более 7 лет работаю в сфере информационной безопасности и профилактики деструктивных явлений в молодежной среде.

Скажу сразу, что универсального решения не знаю, и, думаю, что его не существует. Но поделюсь своими подходами в работе, которые оказались действенны на практике и помогли сформировать доверительные отношения с ребятами от 13 до 18 лет.

Оговорюсь, что для категории родителей на эту тему должен быть другой пост, этот – скорее о взаимодействии подростка с человеком из «вне».

С участниками проекта для старшеклассников "Инспектора медиабезопасности" 

Итак, что же помогает мне, когда дело касается проведения образовательных мероприятий по медиабезопасности с подростками:

Общение на равных.

Это «мастхев» в построении отношений про доверие. Я прихожу в аудиторию, позволяя задавать вопросы на «ты», поощряю юмор, диалог, безобидные дурачества, но при этом устанавливаю правила нашего взаимодействия, за нарушение которых следуют санкции. Без нравоучений, без официоза, пафоса и позиции «вы все бездари, я вас сейчас научу, как надо жить».

Дать проявиться «эксперту» в каждом. Просить помощи.

Современные подростки разбираются в интернет-технологиях получше некоторых взрослых, и я за то, чтобы ребята рассказывали о своем опыте онлайн-жизни и делились личными заключениями насчет того, как соблюдать безопасность в сети. Если какие-то вещи непонятны, я обращаюсь к ребятам за их мнением по этому поводу.

Искренний интерес и забота.

Я убеждена, что подрастающее поколение – талантливое, неравнодушное, и, вообще-то, за ними будущее. Чем больше людей на пути формирования этих личностей скажут им об этом, заметят, похвалят, направят своим примером – тем больше вероятность, что эти таланты будут реализованы. Часто банальной заинтересованности в своих интересах и мыслях дети не находят среди близких, что в какой-то мере (естественно, не во всей), можно восполнить через коллектив единомышленников и чуткого наставника рядом.

Разбираться в том, что нравится им. Или хотя бы пытаться.

Спрашивать, просить объяснить какие-то вещи, не боясь показаться глупым или некомпетентным. Я, например, попросила составить топ-список аниме, которые подростки считают обязательными к просмотру, и стараюсь уделять время для просмотра этой подборки.

Больше внимания тем, кому некомфортно и страшно.

Этот тезис про работу с групповой динамикой и индивидуальный подход к тем, кому сложно проявлять себя в коллективе. Для таких ребят стоит заранее продумать, например, задание и пару для взаимодействия (если речь о длительных занятиях), возможно, закрепить наставника из числа ребят постарше.

Быть в открытом доступе для вопросов и общения.

Современное поколение не понимает выражение «выйти в интернет» - они находятся там постоянно. Если от вас, как от наставника, можно получить оперативный ответ онлайн, - тоже хороший бонус для расположения.

Креатив и вовлекающие форматы.

Обычная лекция с обилием сложных терминов и далеких от жизни примеров – вы обрекаете себя на неудачу. Сегодня успешнее работают интерактивные форматы донесения информации (через обсуждение, вопросы к аудитории, решение практических заданий – всего, что делает аудиторию активным участником образовательного процесса). Важно давать подросткам открыто высказываться, для этого можно использовать упражнение Джеффа, дебаты, просто обсуждение каких-то конкретных проблемных вопросов.

Комфортное пространство, конфеты 😊

Все тезисы выше в основном про принятие в подростках взрослых, уважение и умение договариваться. При этом не стоит забыть о физиологических особенностях – долго сидеть на месте сложно. Поэтому, если есть возможность организовать периодическую смену положения, например, посидеть на полу или в нестандартном месте – рекомендую использовать. И последняя беспроигрышная рекомендация – организовать «сладкий стол» с чаем и конфетами. Актуально для всех возрастов)

Если хотите получать больше информации по теме интернет-безопасности, и как ее доносить целевым аудиториям разных возрастов, подписывайтесь на сообщество «ВКонтакте» или на меня в Telegram.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда