Как организовать B2B мероприятие

Подготовка к первому мероприятию для меня была делом особенной важности. Как мы заявим о себе, так дело и пойдет: какие выводы сделает рынок, сможем ли мы дальше работать на нём. Я понимала, что моя репутация как человека, известного на рынке, сейчас отойдет на второй план и все обратят внимание на то, что организатор — новая компания. Безусловно, мой одиннадцатилетний опыт в ивент-индустрии очень помог мне, но при этом я понимала, что беру на себя большую ответственность, чем когда-либо ранее.

Как организовать B2B мероприятие

Выбор темы мероприятия

Тематику первого мероприятия я выбрала сразу и не случайно: дорожное строительство. Эта тема занимает особое место в моем сердце. Помимо того, что я давно знакома с этой отраслью, я действительно ее люблю. Мне нравится, что она не стоит на месте, а растет и развивается. Когда я начинала работать в этом сегменте в 2012 году, большинство конференций были посвящены совсем другим темам. Сегодня этот рынок углубился. Специалисты давно уже не разбирают вопросы «что это» и «как это применять», а изучают нюансы и улучшают работу с разными материалами.

Помимо этого, мероприятие в дорожной тематике позволило бы мне наконец-то исполнить мечту и организовать технический визит на «Лукойл». Я обсуждала эту поездку с ними еще с начала коронавирусной пандемии и уже в то время слышала от многих специалистов из отрасли, что для них эта экскурсия была бы очень полезна и интересна.

Фото с завода Лукойл, где мы побывали с техническим визитом
Фото с завода Лукойл, где мы побывали с техническим визитом

Ко всему прочему, я понимала, что рынок меняется ежедневно, поэтому мероприятие должно быть актуально «здесь и сейчас» — не о том, что я знаю, а о том, что волнует специалистов из отрасли. Поэтому много времени я посвятила анализу рынка, построению гипотез и их проверке: в правильном ли направлении я строю программу, будет ли это полезно для участников.

В предыдущем посте я рассказала, что изначально в компании трудилось всего три человека. Мы вместе пошли на риск и, зная, что нам всё придется делать самим, всё равно решились на это.

Что предстоит сделать для организации мероприятия

  • Составление программы: анализ рынка, подбор спикеров, общение с ними, утверждение тем, проработка тайминга и группировка спикеров по сессиям
  • Продажи: общение с клиентами, выяснение их «болей», рассылка программы, ответы на вопросы, выставление счетов
  • Маркетинг: написание постов для соцсетей, работа с медиапартнерами, создание рассылок, подготовка сайта, продумывание различных маркетинговых активностей
  • Административная и организационная работа: общение с площадками, подрядчиками, техниками, составление меню, тайминга мероприятия, организация трансферов

Допустим, вы успешно справляетесь со всеми этими пунктами. Однако сложность в том, что есть и другая сторона — ваш клиент. И часто клиент не приходит к вам «в вакууме»: у него уже есть определенный бэкграунд. Поэтому главный фактор при принятии его решения — сможете ли вы убедить клиента, что у него нет никаких рисков от участия в мероприятии новой компании.

Страх участвовать в мероприятии неизвестной компании

Было много проблем, связанных с тем, что компания только открылась.

Некоторые конкуренты нам угрожали.

Участники не верили, что мы действительно согласовали поездку на «Лукойл». Некоторые звонили напрямую своим знакомым из компании и уточняли, знают ли они компанию 3К Ивентс и правда ли запланирован технический визит, другие требовали от нас письменный документ от «Лукойла», что они нас примут.

Некоторые компании считали, что мероприятие может не состояться. Они говорили: «у вас нет истории компании», «может быть, вы компания-однодневка». Часть клиентов подумала, что мы делаем мероприятие под заказ «Лукойла», что я и мои коллеги на самом деле их сотрудники – тем более, что тогда у нас был логотип красного цвета.

Но реальность была и остается такой, что мы независимая компания, которая заинтересована только в том, чтобы принести отрасли пользу и помочь развитию бизнеса, который работает в этой отрасли, а еще – связать его с государством, чтобы помочь решить проблемы, которых немало в любом сегменте, где мы делаем мероприятия.

К тому же, мы существовали без каких-либо дополнительных инвестиций и оплачивали работу подрядчиков и площадок только на заработанные только что деньги.

Как мы справились с проблемами

Мы понимали, что клиенты волнуются не просто так. Всё, о чем они нам говорили и про что спрашивали, к сожалению, так или иначе встречалось в их работе раньше. Мы стремились доказать, что нам можно доверять, что мы пришли на рынок не на один год и не на одно мероприятие.

Поэтому мы разработали специальных регламент, который обезопасил жизнь и финансовое благополучие компаний: мы оплачивали всем участникам ПЦР-тесты, возвращали деньги в случае, если зарегистрированный делегат заболел, и прописывали в договоре возможности возврата средств в самых разнообразных случаях, описанных выше.

Постепенно лояльность клиентов повышалась, недоверие понемногу сходило на нет. Когда зарегистрировались первые делегаты, дело пошло легче: многие специалисты из разных компаний общаются между собой и рассказывают партнерам, в каких мероприятиях участвуют.

Конечно, чтобы эти первые делегаты зарегистрировались и чтобы не упустить дальнейших клиентов, мы отрабатывали возражения и придумывали разные фишки, которые затем прочно вошли в нашу жизнь и теперь являются неотъемлемой частью наших мероприятий:

  • B2B-встречи. В том или ином виде этот формат встречается и на других мероприятиях, но наше отличие в том, что мы выясняем, кто из наших участников будет интересен конкретной компании, еще на этапе переговоров. Мы сообщаем, что да, нужные вам люди уже зарегистрировались или думают об участии, или еще не выходили с нами на связь – и тогда мы звоним им сами. На самом мероприятии мы оборудуем отдельное пространство, чтобы никто не мешал участникам общаться, и организуем короткие тет-а-тет встречи, за время которых делегаты обмениваются визитками, кратко рассказывают о себе. Это помогает им быстро достичь договоренностей, наметить план сотрудничества и разойтись не незнакомцами, а партнерами.
  • Технические визиты — в первый день. Сама идея технических визитов тоже не принадлежит мне полностью, однако я намеренно организую их в первый день мероприятия, а деловую программу переношу на второй. Участники, которые посещают наши конференции впервые, сначала удивляются этому и спрашивают: зачем вы так делаете? Отвечаю всем делегатам и рассказываю вам: во второй день конференции многие делегаты вынуждены спешить и отказываться от долгих поездок, потому что боятся опоздать на поезд или самолет, билеты на которые компании покупают, исходя из экономии, и стремятся вернуть сотрудников домой поскорее.
  • Гала-ужин — в первый день. Еще одна традиционная активность, которая обычно проходит во второй день — торжественный вечерний прием. И снова наши клиенты задают нам вопрос: почему вы делаете такое мероприятие в первый день? Ведь нельзя расслабляться, если завтра ожидает деловая программа. Но на самом деле именно гала-ужин позволяет гостям познакомиться друг с другом и расслабиться. На следующий день спикерам не так страшно выступать, а участники не боятся задавать вопросы. В результате получается более активная и плодотворная дискуссия, которая приносит больше пользы, чем когда все стесняются и молчат.
  • Организаторы не прячутся. Для некоторых это прозвучит смешно, но в ивент-индустрии считается, что чем менее заметен организатор, тем лучше. Мол, мы для вас мероприятие сделали, дальше вы общайтесь между собой, а нас как будто не существует. Я придерживаюсь другого принципа. Команда 3К Ивентс заметна на площадке — как минимум потому что так люди могут знать, с кем они общались по телефону, когда принимали решение, и кто организовал мероприятие. Они часто задают нам вопросы — а почему так, а как вы сделали вот это? Мы видим, что им интересно закулисье. В свою очередь и мы можем узнать лучше нашего клиента. Одно дело изучить сайт компании и переписываться через электронную почту, или пусть даже звонить, — другое дело поговорить с человеком лично. Узнать, как он нашел мероприятие, что его волнует, какие у него задачи прямо сейчас в компании. Прямо на месте выяснить: помогло ли то, что он сегодня приехал, была ли полезна программа, технический визит, пообщался ли он с нужными людьми. Такая обратная связь «в моменте» всегда более искренняя и объемная, чем через любые опросы, которые отправляются по электронной почте пусть даже через сутки после окончания мероприятия.

Итоги мероприятия

В предыдущем посте я уже рассказала, что мы собрали на конференцию «Битумы и ПБВ в дорожном строительстве» около 120 делегатов из разных секторов, связанных с рынком битумов и дорожного строительства. Конференция состоялась 9-10 сентября 2021 года в Нижнем Новгороде. На мероприятии было заключено несколько сделок, а часть компаний сразу забронировала участие в следующих конференциях.

В конце каждого мероприятия мы с командой (тогда всего лишь втроем) разбираем ошибки, выслушиваем каждого, кто был на площадке — какие «косяки» он заметил, какие решения может предложить на будущее. Мы записываем это в файл и делаем выводы на будущее.

Не могу сказать, что все прошло идеально. Скорее, на твердую «четверку». Были вещи, которые можно было предусмотреть заранее, но о которых мы не успели или забыли подумать. Были моменты, которые пошли не по плану прямо на площадке. Но, в конце концов, никто не идеален. Главный вывод, который я сделала: конференция все же была полезна для участников — а это для меня главное. Рынок принял нас как компанию и понял, что нам можно доверять.

22
Начать дискуссию