Кейс: как мы провели три мероприятия на одной неделе

…и чуть не сошли с ума.

Помните поговорку: «И рыбку съесть, и в воду не лезть». Примерно так мы решили провести три мероприятия на одной неделе, при том два из них — в одни и те же даты в соседних залах:

  • Конференцию «Природный газ: газомоторное топливо» — 20-21 марта 2023

  • Межотраслевой автомобильный конгресс — 20-21 марта 2023

  • Конференцию «TRANSit 2023: логистика для бизнеса» — 23-24 марта 2023
Фото с конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса»
Фото с конференции «TRANSit 2023: логистика для бизнеса»

Изначально идея в моей голове звучала весело и задорно: уменьшим затраты (ведь всё пройдет в сжатые сроки в одном и том же месте), сможем согласовать более мягкие условия на площадке (ведь мы арендуем площадку как бы «оптом» — на пять дней), и при этом заработаем побольше (за счет сокращения расходов). Кстати, после мероприятия всегда остается алкоголь — и перевезти его куда-то бывает не всегда удобно, поэтому зачастую он «дарится» площадке. «Классно, — подумала я, — алкоголь сможем на последнюю конференцию поставить».

Для понимания: на мероприятие, где участвует около ста человек, уходит минимум 2 500 000 рублей прямых затрат, не говоря о косвенных. Поэтому моя идея показалась мне блестящей.

Немаловажным фактором оказалось и то, что мероприятия схожи по тематике: на первой конференции по природному газу, которую мы провели в феврале 2022 года, постоянно поднималась тема переоборудования автопарка на газомоторное топливо. Получается, все три мероприятия связаны через автопарк, и аудитория примерно на 30% пересекалась.

Еще на этапе открытия регистраций, когда отдел продаж озвучивал информацию про все мероприятия, в ответ слышалась заинтересованность. Так я поняла, что три мероприятия на одной неделе будут удобны и для участников. Главным образом для того, чтобы не оформлять командировочные, не бронировать отель несколько раз в разных местах, и, в конце концов, не отрывать людей от работы «рвано» — часто и всего на пару дней.

К тому же, нельзя забывать, что конференция — это не только про деловую программу и знакомства. Это еще и место встречи партнеров, у которых уже налажены отношения, но все равно есть много задач: кому-то нужно обсудить планы на будущее, кому-то — подвести итоги совместных дел, заключить документы и так далее. Я решила, что благодарность участников от того, что они могут встретиться сразу со всеми партнерами и заниматься своими делами почти целую неделю на одной площадке, — перекроет все минусы хардкорной подготовки со стороны моей команды.

Ожидание vs Реальность. Трудности на этапе подготовки

Оказалось, что ни один отель не готов к нагрузке, которую мы предлагали, и не мог предоставить несколько соседних конференц-залов на такой большой срок: обязательно выяснялось, что кто-то уже забронировал другие мероприятия на эти даты, либо что у отеля вообще нет такого количества пространства.

Нашему постоянному подрядчику по застройке было не привезти необходимое количество мебели за один раз и не покрыть все наши хотелки по технической части банально из-за отсутствия в команде свободных технических специалистов на эти даты. Нам пришлось брать субаренду и заказывать дополнительную мебель в других компаниях.

Еще я обратилась в ивент-агентство и наняла двух ивент-менеджеров. Искать кого-то на фрилансе я побоялась, не понаслышке зная об откатах, поэтому специально выбрала недешевое агентство, чтобы быть уверенной в том, что люди на такой зарплате совершенно точно не будут думать об откатах. Спойлер: как же я ошибалась… Эта тема достойна отдельного поста. Если мой факап с ивент-агентствами интересен как кейс, буду рада вашей обратной связи.

После долгих совместных поисков ивент-менеджеры уговорили меня заключить договор с отелем Марриотт Гранд на Тверской (Москва). Я закрыла глаза на многие вопросы, которые возникли у меня еще в начале — например на то, что отель сам допустил ошибку в документах, но при этом упорно не шел на контакт, перекладывал ответственность на меня и просил писать письма на электронную почту для получения закрывающих документов вместо того, чтобы выдать все на месте, когда я нахожусь у них в отеле и общаюсь с компетентным лицом.

Параллельно с этим я пыталась уладить трудности в отделе продаж, вызванные тем, что я набрала новых сотрудников, на которых сразу свалилось много лидов. Удержать в голове информацию по трем мероприятиям, которой нужно было жонглировать и кратко и понятно излагать клиентам, было тяжело для менеджеров, которые только-только начали погружаться в нюансы компании. В результате клиенты получали недостаточно информации. Или достаточно, но в искаженном виде. Вместе с тем чем меньше времени оставалось до мероприятий, тем больше лидов «падало» на каждого сотрудника ежедневно.

Не знаю, как точнее описать, кем я чувствовала себя в тот момент: многоруким Шивой, Гаем Юлием Цезарем или советским рабочим, который должен был выполнить пятилетку за год. Уверена, моя команда ощущала себя точно так же — поэтому благодарна каждому из них за приложенные усилия и за то, что они не сдались в это тяжелое время.

Почему мероприятие — стресс для организма

Вообще мероприятие, даже одно, даже однодневное — это большой стресс не только для психики, но и для организма. 90% сотрудников 3К Ивентс работают удаленно и живут в разных городах. Офис находится в Москве, а команда — по всей России, начиная Санкт-Петербургом, от которого до Москвы рукой подать, заканчивая далекой Астраханью. Между тем и мероприятия мы не всегда проводим в Москве. Была, например, конференция в Екатеринбурге, где время на 2 часа отличается от Москвы.

Но вернемся к мартовским конференциям. Наши сотрудники добираются до площадки, держа в голове недоделанные рабочие задачи, потому что отложить их не получится: не сделаешь сейчас — не сделаешь никогда, ведь мероприятие пройдет. Прилетаешь, бывает, под вечер. Поздний ужин после долгой дороги. Раскладывание одежды, обязательная глажка делового костюма — с утра не успеть. Потом доделывание задач, которые нельзя перенести на завтра. Короткий сон — всего несколько часов. С утра, бывает, никто из нас не успевает позавтракать, а подъем ранний — обычно в шесть утра. В восемь часов, а то и раньше, мы уже в полном составе на регистрации.

Впереди — долгий день, практически без еды, на ногах. День, который не заканчивается в семь часов вечера, как у многих. Я уже говорила, что в первый день наших конференций традиционно проходит торжественный гала-ужин. Поэтому каждый член команды общается с гостями, пока не уйдет последний клиент. Ночью мы готовимся к следующему дню: собираем презентации спикеров, которые часто присылают накануне; решаем мелкие организационные вопросы.

И снова — короткий сон, подъем в шесть утра и весь день на ногах.

Кейс: как мы провели три мероприятия на одной неделе

Финал: дни мероприятий

После нескольких напряженных недель перед мероприятиями сотрудники в таком же напряженном ритме добрались до площадки и утром 20 марта с искренними улыбками и горящими глазами — потому что восторг от мероприятий не загасить усталостью и стрессом — ожидали первых гостей.

К середине дня выяснилось, что команда оказалась не готова к такому объему задач. Несмотря на то, что практически весь состав компании был на площадке; несмотря на то, что все они уже не раз отлично работали на прошлых мероприятиях, всё же два мероприятия в один день оказались для нас слишком трудной задачей.

Если вы были в Москве 20 марта 2023 года, вы вспомните, что в этот день с государственным визитом к Владимиру Путину прибыл Си Цзиньпинь. Внезапно под угрозой оказался технический визит и гала-ужин, которые мы так долго и усердно планировали для наших мероприятий.

В первой половине дня участники выехали из отеля, чтобы по расписанию попасть каждый на свою площадку: кто на завод «Москвич», а кто на ПАО «Криогенмаш». И тут же встали в пробки. Из-за государственного визита многие дороги были перекрыты, поэтому добраться до производств оказалось задачей непростой.

Фото с завода «Москвич», где мы побывали с техническим визитом
Фото с завода «Москвич», где мы побывали с техническим визитом
Фото с завода ПАО «Криогенмаш», где мы побывали с техническим визитом
Фото с завода ПАО «Криогенмаш», где мы побывали с техническим визитом

Еще хуже пришлось на обратном пути. Несколько часов мы ждали прибытия гостей, извинялись за сбитый тайминг перед банкетной службой, ведущим, винным казино, кавер-группой и фотографами, а еще больше — перед немногочисленными делегатами, которые не поехали на технический визит и не могли понять, почему в зале сидят несколько человек и почему не подают горячее.

Некоторые из тех, кто ехал на автобусах с технических визитов, вышли и добрались до отеля пешком или на метро. Сказать, как нам было неловко — это не сказать ничего.

Благо, ужин прошел отлично: гости успешно добрались, пусть и с опозданием. Горячее подали. Ведущий провел квиз на тему автомобильной отрасли. Несколько партий прошло в винном казино. Кавер-группа заводила зал знакомыми песнями. Участники получили призы от партнера мероприятий.

Так мы пережили первый день и 21-го марта, с теми же улыбками и горящими глазами, что и накануне, встречали гостей на конференционный день.

Но даже этот давно знакомый нам процесс был поставлен под угрозу просто из-за того, что мероприятий было два. Сотрудники путались в залах и задачах, разрывались между делами тут и там, пытались помочь гостям, которые не могли разобраться в тайминге: куда, когда и зачем они должны были идти, где планируются совместные мероприятия, а где должно быть разделение по залам.

Вишенкой на торте стало веерное отключение электричества в центре Москвы. Во второй половине дня, когда участников может удерживать в залах только очень интересная деловая программа и очень актуальные доклады от настоящих экспертов отрасли, в обоих залах выключилось всё. Погас свет, выключились микрофоны, экраны в зале и компьютеры технического отдела. Прервалась онлайн-трансляция, которую мы вели для онлайн-участников.

Мы сделали перерыв и подали кофе сверх тайминга, и завершили мероприятие, как и планировалось, коктейль-приемом, пусть и на полтора часа позже.

Можно ожидать, что 22 марта стало для нас долгожданным днём отдыха, когда сотрудники откисали в номерах и высыпались. К сожалению, покой нам даже не снился — потому что, как я говорила, спать в дни мероприятий получается очень мало.

День между мероприятиями мы провели в полной загрузке:

  • Сотрудники отдела продаж связывались с теми, кто звонил 20-21 марта по поводу мероприятия 23-24 марта, ведь последние дни перед мероприятием — самые насыщенные на количество желающих зарегистрироваться.

  • Продюсер конференции выясняла последние детали со спикерами: кто отменился, кто заменился, кто прислал презентацию, а у кого поставили важное совещание и его нужно поменять с кем-то в программе местами.

  • Отдел маркетинга сразу после мероприятия писал пост-релиз и отправлял его по всем СМИ, а также размещал в приложении презентации спикеров и записи мероприятий и рассылал их по участникам.

Но внимательным читателям уже наверняка ясно, что утром 23 марта мы с искренними улыбками и горящими глазами встречали гостей на конференцию «TRANSit 2023: логистика для бизнеса». На удивление всё прошло отлично. Не было пробок, и мы удачно провели два технических визита — на сортировочный центр СДЭК и на транспортно-логистический центр «Электроугли». Так же удачно провели торжественный гала-ужин и, на следующий день, деловую часть.

Фото с технического визита в сортировочный центр СДЭК
Фото с технического визита в сортировочный центр СДЭК

Нам не помешало даже то, что в соседнем от нас зале проходило другое мероприятие, и наши сотрудники на стойке регистрации были вынуждены подсказывать участникам этого мероприятия, куда им нужно идти.

Выводы

Несмотря на трудности, большая часть которых возникла по моей вине как руководителя — начиная от моего решения провести три мероприятия на одной неделе и заканчивая плохим распределением задач внутри компании — я считаю это время хорошим опытом.

Прежде всего я сделала много выводов и вынесла с той недели много уроков. Большие надежды я подавала на ивент-агентство. Внимательные читатели вспомнят, что в начале материала я рассказала, что обратилась в компанию, где мне выдали даже не одного, а целых двух менеджеров. По факту задачами, которыми должны были заниматься они, занимались я и мои сотрудники, пока два ивент-менеджера хлопали глазами и с умным видом пытались объяснить мне, почему ничего из того, что я хочу сделать (или быстро исправить за отелем), невозможно.

Когда мы спросили у самих участников, как им мероприятия, они ответили, что всё прошло отлично, за исключением пробок и отключения света. Вся внутренняя кухня, к моему облегчению, осталась внутри и не была заметна нашим гостям.

В завершение оставлю сухие выводы:

  • Три мероприятия — тяжело для компании как с точки зрения человеческих ресурсов, так и с точки зрения финансовых затрат. Вышло очень дорого — больше любых сумм, которые я могла предположить.

  • В мероприятиях суммарно поучаствовало более 300 человек.

  • Многие из участников тех мероприятий стали нашими постоянными клиентами и после этого принимали или собираются принять участие в других наших конференциях и конгрессах.

  • Если я и соберусь делать несколько мероприятий в один день, то явно не в ближайшее время.
22
Начать дискуссию