{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как реклама повлияла на вашу повседневность

Реклама неизменно оказывает сильное влияние на наши убеждения, ценности и выборы. От самых ранних форм объявлений на рекламных щитах до современной рекламы в Интернете, она оказывает решающее влияние на формирование наших взглядов на жизнь. Чем больше мы подвергаемся воздействию рекламы, тем более глубоко она формирует наши мысли и поступки без нашего осознания.

С 20-го по 21-й век многочисленные рекламные кампании оказали заметное влияние на общество, изменив наше восприятие мира. От продвижения товаров и услуг до влияния на культурные нормы и ценности, реклама способна изменить нашу жизнь, и в этой статье мы рассмотрим некоторые из самых значительных рекламных кампаний в истории, начиная с 1920-х годов. От захватывающих слоганов до незабываемых образов, мы рассмотрим, как эти кампании сформировали наши взгляды на все - от красоты до потребительства, и что мы можем узнать из них о силе рекламы.

Coca-Cola Santa Claus

Кампания Coca-Cola Santa Claus служит яркой демонстрацией рекламной кампании, которая в значительной степени изменила общепринятые взгляды. До 1920-х годов в рекламе и на иллюстрациях Санта Клаус изображался в виде исхудавшей и мрачной фигуры. В 1931 году компания Coca-Cola Company поручила художнику Хэддону Сундблому создать серию изображений Санта-Клауса для своей новогодней рекламы. Санта Клаус, изображенный Сундбломом, был веселым, пухлым и с удовольствием пил кока-колу. Это олицетворение Санта Клауса быстро стало главным в популярной культуре и продолжает использоваться компанией Coca-Cola и многими другими корпорациями по сей день. Благодаря своей рекламе Coca-Cola создала современную версию Санта Клауса, значительно повлияв на представление людей об этом праздничном персонаже.

Кольца с бриллиантом

История кольца с бриллиантом в качестве символа любви при предложении руки и сердца берет свое начало в знаменательной рекламной кампании, проведенной компанией De Beers Consolidated Mines Ltd в конце 1930-х годов. Рекламной компании N.W. Ayer было поручено увеличить продажи бриллиантов в США, где драгоценные камни считались предметом роскоши, лишенным сентиментального подтекста.

Кампания была призвана изменить это представление, связав бриллианты с романтической любовью и вечной преданностью. Была придумана фраза "Бриллиант - это навсегда", подчеркивающая, что бриллианты служат постоянным символом любви и преданности. Маркетинговая кампания также поощряла идею о том, что мужчина должен вложить двухмесячную зарплату в покупку обручального кольца с бриллиантом.

Маркетинговая кампания оказалась весьма эффективной и способствовала тому, что традиция преподносить обручальные кольца с бриллиантами в качестве символа любви и преданности стала привычной во многих странах мира.

Женское курение

На рубеже 20 века употребление табака воспринималось как исключительно мужская черта, однако к середине столетия табачная промышленность с помощью рекламы стала пропагандировать курение среди женщин как символ независимости, элегантности и притягательности.

Слоган "You've Come a Long Way, Baby" был рекламной фразой, используемой Virginia Slims, маркой сигарет, которые продавались в первую очередь женщинам. Фраза была впервые введена в 1968 году и была основной в рекламе до начала 1990-х годов.

Эта кампания была известна тем, что в ней использовались феминистические мотивы и визуальные образы. В рекламе демонстрировались женщины, которые преодолевали ограничения и бросали вызов гендерным стереотипам. Слоган был призван увековечить достижения в области прав женщин и утвердить Virginia Slims как символ женского освобождения.

Однако маркетинговая стратегия стала предметом критики за продвижение опасного и вызывающего привыкание товара, а также за присвоение языка женского освободительного движения в коммерческих целях. С момента начала кампании табачная промышленность столкнулась с жестким регулированием, ограничениями на рекламу и повышением осведомленности общественности о вреде курения для здоровья.

Несмотря на эти возражения, кампания "You've Come a Long Way, Baby" остается широко известной и обсуждаемой рекламной кампанией, которую многие считают одной из самых успешных и противоречивых в 20 веке.

Сколько лезвий у мужской бритвы?

Gillette, известный бренд в индустрии бритья, изначально выпускал бритвы с двумя лезвиями. Однако, стремясь улучшить качество бритья и сделать его более комфортным, компания решила добавить к конструкции бритвы дополнительное лезвие.

Последовавшая за этим рекламная кампания была направлена на продвижение превосходства бритв с тремя лезвиями, использовался слоган "Gillette - лучше для мужчины нет". Это подчеркивало тот факт, что конструкция с тремя лезвиями обеспечивает более чистое и комфортное бритье по сравнению с любыми другими моделями, представленными на рынке. Рекламная кампания оказалась чрезвычайно эффективной, и вскоре трехлезвийный дизайн стал основным вариантом для мужчин.

Помимо традиционных средств массовой информации, компания Gillette также использовала интегрированный маркетинговый подход, включая размещение продукции на витринах магазинов, ее демонстрацию и ограниченные по времени акции. Эти усилия сыграли важную роль в становлении трехлезвийных бритв как лидера рынка, который занимает эту позицию и сегодня.

Кто приучил женщин бриться?

Gillette, главный игрок в индустрии бритья и ухода за собой, оказал значительное влияние на широкое распространение бритья ног среди женщин в XX веке. До 1930-х годов бритье ног у женщин не было принято и считалось чем-то неприличным. Однако с появлением более коротких юбок и бурного роста популярности пляжной одежды компания Gillette увидела возможность расширить свою клиентскую базу за счет женщин.

В 1915 году Gillette выпустила первую женскую бритву Milady Décolletée, которая первоначально продавалась как инструмент для удаления волос в области подмышек. В 1930-х годах компания начала пропаганду бритья ног как обязательного аспекта женской красоты через печатные рекламные объявления в популярных журналах и рекламные ролики на радио. В рекламе демонстрировались женщины с шелковистыми и безволосыми ногами, подчеркивая комфорт и женственность бритья ног.

Впоследствии бритье ног превратилось в широко признанную и принятую привычку среди женщин, и к 1950-м годам оно стало считаться стандартным элементом женской гигиенической процедуры. Компания Gillette продолжала играть решающую роль в продвижении этой традиции.

В настоящее время бритье ног является распространенной и широко принятой привычкой среди женщин, а индустрия бритья и ухода за собой продолжает удовлетворять запросы женщин, предлагая множество товаров и рекламных акций. Хотя некоторые могут оспаривать тот факт, что пропаганда бритья ног была средством общественного принуждения женщин к соответствию определенным нормам красоты, нельзя отрицать значительное влияние, которое оказала компания Gillette на массовое принятие этой практики.

Заключение

Реклама всегда играла важную роль в формировании поведения и отношения потребителей, поскольку она способна представлять новые продукты, создавать бренды, передавать сообщения и изменять восприятие, убеждения, ценности, выбор, образ жизни и стремления. Это явление продолжается и по сей день, и реклама остается влиятельной силой в нашей повседневной жизни.

Если вам понравилась эта статья, можете меня почитать на других платформах.

1) В моем канале в телеграмме. Тут в основном анонсы статей на свой блог + будет уникальный контент в виде небольших полезных заметок - https://t.me/lazy_mar

2) В моем блоге. Сюда буду заводить большие статьи с примерами и аналитикой - https://petr-lambesis.ru/blog/

3) В Дзене моего хорошего друга Лёши Костенко. Тут будут общемаркетинговые темы и не только от меня, очень советую подписаться - https://dzen.ru/shnobell

4) Немного пишу на английском на Медиум - https://medium.com/@frankydzoro

0
1 комментарий
Sergey Viver

Про кольца с брилиантами не знал)) Я обычно обручальные кольца с камушками выбираю на автомате)) Теперь понятно откуда корни растут))

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда