Просто они по дурацки разложили финансовую нагрузку. Разложили бы 50/50 между водителем и пассажиром, было бы оптимально. Или подписку не на сутки, а на трое (если надо туда в субботу, обратно в воскресенье - пассажиру две подписки придется оплачивать). И совсем ничего не подумали о ситуации, когда поездка отменилась по вине водителя - деньги пассажира тю-тю? Если нет, то какой будет механизм возврата? Какие гарантии? Про отслеживание ценников на общественный транспорт вообще никто, похоже, не думал - на короткие расстояния блакар везде становится дороже ОТ. И в чем тогда смысл блакара, если пассажиров не будет, будут одни водители?
Водители второго типа просто останутся без попутчиков. Особенно если ездят на короткие расстояния типа 100-150 километров. Какой смысл пассажиру ехать со мной за 200+150=350 рублей, если есть электричка за 300? И даже если цена будет одинаковая, кто-то предпочтет рискнуть с блакаром, а кто-то поедет на общественном транспорте, в итоге пассажиров все равно станет в разы меньше.
Водителю действительно выгоднее хоть сколько-нибудь с попутчика получить (хотя за 50 рублей с человека я лучшее вообще никого сажать не буду, одна поеду). А вот пассажиров просто не будет. Когда общественный транспорт был 300 рублей, блакар 200, люди ездили. Когда блакар станет 350, они лучше на электричке за 300 уедут. Во всяком случае, в провинции, где полтинник разницы тоже деньги, будет именно так.
Самое интересное происходит, когда пытаешься нажать кнопочку "Обсудить" прямо на бла-бла-каре. Тебе предлагают "войти" под своим логином - причем даже если ты уже залогинен и смотришь все под своим аккаунтом. То есть предложить поездку - ты залогинен. "Обсудить платный блакар" - не залогинен. Написать в обсуждение на сайте невозможно.
Я езжу и пассажиром, и водителем, расстояние как раз 100-150 км. Электричка 300 рублей, на блакаре 200. Теперь будет электричка 300, блакар 350. Как пассажир - я лучше на электричке съезжу. А как водитель могла бы в цене подвинуться, но буду теперь пустая ездить, т.к. пассажиры однозначно предпочтут общественный транспорт. В общем, короткие рейсы бла-бла убил на корню. Понятно, что даже 50 рублей с пассажира это больше чем ничего, но за 50 рублей проще никого не брать.
Временные рамки действительно дурацкие. Зачастую надо раз в месяц съездить в субботу туда, в воскресенье обратно. Подписка на три дня за ту же сумму гораздо лучший вариант, чем на сутки.
Не надо считать других идиотами, я прекрасно понимаю это точку зрения. Однако знаю и тех, кто переплатит и поедет на "без пяти минут такси", и тех, кто сэкономит 100 рублей и поедет на электричке. Вопрос в том, каких пассажиров больше. Готова поспорить, что Вы живете в большом городе или где-то рядом с большим городом - там это увеличение цены, действительно, не критично. А в провинции блакар умрет - там основная масса пользуется им именно из-за цены. Хотя, возможно, в компании это просчитали и решили, что прибыль только с городов-миллионников и их окрестностей их устраивает, а на остальное наплевать, ибо суммы все равно будут мизерные, можно ими просто пренебречь.