Пятый элемент современного автопарка

В 2024 году автопарки страны накроет новая волна цифровизации. Компании переходят на электронные путевые листы, проводят удаленные медосмотры, устанавливают системы видеоконтроля водителей, переводят бизнес-процессы в облачные сервисы. Как эти элементы будут работать в единой экосистеме предприятия – эксперты группы компаний «МОНТРАНС» рассказывают на конференции «АВТОПАРК 4.0». Базовый мониторинг транспорта установлен во многих предприятиях, но сегодня топ-менеджеры хотят не просто знать, где находится машина и какой у нее расход топлива, но и получать аналитику, чтобы повысить эффективность компании. И если персонал, транспорт, ресурсы и телематика являются четырьмя основными элементами автопредприятия, то облачный аналитический сервис по праву можно считать пятым элементом современного автопарка.

Виктор Рябчинский, руководитель цеха средств перронного обеспечения ООО «Аэрофлот Техникс»: «В первую очередь хотелось бы решить проблемы отпуска и движения ГСМ. Заинтересовала система контроля топлива «МОНТРАНС» и мы хотели бы её применить. Также заинтересовала интеграция электронных путевых листов. Мы сейчас проходим только начальный этап работы с системой аналитики. У нас уже установлено программное обеспечение, где мы отслеживаем движение транспорта. Также сейчас устанавливаем датчики уровня топлива на каждое транспортное средство. И в будущем, конечно, перейдем к аналитике, где будет учитываться и движение ГСМ, и выдача электронных путевых листов».

Сергей Пасечник, технический директор «ФЕСКО Транс»: «У нас в России пять локаций: Калининград, Москва, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. Всего в собственности 200 единиц транспорта. Трудности возникают в учете топлива и в сборе аналитики по работе предприятия в целом. Что же касается безопасности движения, мы только переходим к этому вопросу».

Анна Круговая, ведущий специалист отдела мониторинга транспорта АО «СТНГ»: «Автопарк у нас большой - более 3800 транспортных средств. Проблема в том, что они все распределены по территории Российской Федерации. Основная масса находится в Якутии, на севере. Техника разбросана по объектам, то есть, отслеживать её достаточно проблематично. Ну и, наверное, основной проблемой является плохое покрытие интернета. То есть, даже при наличии телематического оборудования, не вся техника может выйти на связь. Среди докладов мне очень понравилась система MDVR с отслеживанием очень многих параметров: и движения транспорта, и действий водителя. Компания «МОНТРАНС» на часть наших машин уже установила оборудование, поэтому, я думаю, сотрудничество продолжим».

Василий Ахметханов, начальник автотранспортного цеха ООО «ГОРНОЗАВОДСКЦЕМЕНТ» (Пермский край): «Автопарк у нас большой - более 200 единиц техники. Основные проблемы это -контроль топлива, мониторинг транспорта, качество вождения водителей, борьба с курением, с не пристёгнутыми ремнями, с отвлечением во время движения. На конференции нас заинтересовала видеоаналитика и система контроля водителей. Мы уже внедряем аналитику и обработку данных от «МОНТРАНС». Сегодня мы смотрим, что еще можем для себя применить».

Один из последних трендов цифровизации автопарков – система интеллектуального видеоконтроля водителя. По сути - это второй пилот, который никогда не спит и не устает. Девайс следит за тем, что происходит перед автомобилем и за тем, что делает и как себя ведет водитель. Электронный помощник предупредит человека о появлении перед машиной пешехода, о съезде с полосы, о резком ускорении, о приближении какого-либо объекта. Система попросит водителя не курить и не разговаривать по телефону во время движения. Также «второй пилот» разбудит шофера, если тот начал закрывать глаза или часто зевать.

Александр Лепендин, менеджер продукта MONTRANS DVR ГК «МОНТРАНС»: «Мы анализируем не только открытые или закрытые глаза и количество морганий. Мы анализируем в принципе взгляд человека и куда он смотрит, то есть, фокусировку глаз. Это может говорить о потере бдительности и внимания в целом. Мы постоянно улучшаем программный продукт. Будем распознавать водителя по лицу, понимать - кто это, сколько он проехал, сколько он нарушил требований. Если водители будут пересаживаться в разные автомобили, то это все равно будет учитываться программой. Можно будет построить действительно классный рейтинг исходя, непосредственно из манеры вождения сотрудника».

Сегодня в российских автопарках только около 20% тахографов оснащены GPS модемом. В ближайшее время все приборы смогут передавать данные на серверы в режиме онлайн и станут частью телематической системы.

Алексей Новиков, заместитель директора по развитию ГК «ШТРИХ-М»: Мы являемся производителями тахографов и с «МОНТРАНС» мы сотрудничаем в направлении интеграции наших приборов с программным продуктом. Тахограф становится онлайн прибором, то есть он собирает первичные данные и передает их на сервер. Онлайн тахография обязательно повлияет на структуру рынка, потому что прибор, который интегрирован в облачный сервис составит серьезную конкуренцию существующему оборудованию.

Дмитрий Кузьменко, руководитель группы разработки инженерно-аналитического сопровождения ООО «Инновационный центр КАМАЗ»: «Сейчас мы видим перспективу в развитии искусственного интеллекта. Будет автоматическое управление автомобилем, будет автоматическая диагностика, все будет идти к тому, чтобы человек полностью отдыхал. Сегодня прослушал доклады - показалось интересно. Часть функционала записал в блокнот. Будем активно разрабатывать новые технологии и будем привлекать для содействия «МОНТРАНС».

Сергей Кулаков, коммерческий директор ГК «МОНТРАНС»: «Сегодня мы обсуждали решение по контролю силы ветра на кране, потому что для оператора крановой установки этот показатель очень важен. Это угол наклона, это перегрузы на стреле и, нужно понимать, при какой силе ветра можно продолжать работать. Montrans Analytics – продукт зрелый, состоявшийся, ему уже пять лет. Мы сейчас находимся в стадии масштабирования и мы понимаем, насколько большой ресурс для развития заложен в этом продукте. Мы интегрировали в аналитику путевые листы, план-факт, что позволяет увидеть - как работает техника, насколько она эффективна. Мы можем показывать данные по грузообороту техники, по эффективности загрузки, по ремонтам и многое другое. То есть для каждой компании мы создаем свой уникальный продукт, который максимально точно описывает бизнес-процессы предприятия и вскрывает узкие места, показывая, где можно еще повысить эффективность производства».

Конференция в московском офисе группы компаний «МОНТРАНС» стала первой в этом году и 24-ой за последние три года. Следующая встреча экспертов по цифровизации автопарков пройдет в конце февраля в Воронеже, а в марте - в Сургуте.

Начать дискуссию