«Не надо делать мне как лучше, оставьте мне как хорошо»
(В.Вишневский)
Клиент - крупная оптовая компания, обратился с запросом на автоматизацию отдела продаж в Битрикс24, чтобы снизить нагрузку на менеджеров, которые вынуждены в соответствии с учётной политикой компании дублировать часть операций из СРМ в 1С Управление Торговлей и это сильно снижает эффективность их работы.
Мы с командой аналитиков и экспертов по Битриксу24 и 1С провели ряд встреч с клиентом, посовещались и сформировали решение по автоматизации, которое выглядит так:
1 этап:
обновление действующей версии 1С с 10.3 до актуальной 11.5, чтобы настроить интеграцию и обмен данными с Битрикс24
2 этап:
перенос данных и настроек из действующей версии 1С в новую базу
3 этап:
доработка функционала Битрикс24 для работы с товарами, складами и документами
4 этап:
настройка интеграции между Битрикс24 и 1С
❗Общая стоимость реализации данного проекта превысит 1 млн. рублей.
Срок реализации, включая обучение персонала, около 6 месяцев.
ОДНАКО, есть и другое решение.
Если взглянуть на проблему под другим углом, то все самое интересное находится не в функциях ПО, а в функциях персонала.
Представьте себе, что менеджер выполняет следующие операции для оформления продажи:
1) вводит данные контрагента в систему
2) подбирает номенклатуру, которую приобретает клиент
3) указывает количество, тип цены и адрес отгрузки
4) заключает договор и выставляет счет
5) оформляет реализацию (УПД – универсальный передаточный акт)
6) добавляет в отдельный документ маркировку для товаров в УПД
7) проводит списание в специальном сервисе маркировки, регистрируя ее.
Какие из этих операций Вам кажутся лишними в функционале менеджеров, а какие можно переложить на обычного бухгалтера-операциониста?
При условии, что в компании работает более 20 менеджеров, все время, которое сотрудники тратят на оформление документов, связанных с отгрузкой после получения оплаты, можно передать на исполнение ОДНОМУ человеку, с учётом количества операций на данный момент.
Таким образом, у клиента есть выбор из 2-х решений:
1— автоматизация за 1 млн рублей;
2— найм бухгалтера (нужно учесть расходы на подбор, обучение и ФОТ).
Надеюсь, что клиент выберет оптимальный по бюджету и срокам вариант, который решит главную задачу — высвободит время менеджеров, которые должны продавать, а не работать с документами.
Напутствие:
Проверьте, в вашем бизнесе не выполняет ли менеджер работы, которые никак не влияют на увеличение выручки и постарайтесь избавить продавца от непрофильного функционала.