Новые горизонты: 3 стратегии выхода на иностранные рынки для МЛМ компаний

Для любой МЛМ компании существует 2 основных пути масштабирования: совершенствование изнутри и поиск новых рынков. Если первый путь воспринимается как основной и привычный, то выход на международные рынки часто вызывает вопросы и беспокойство у владельцев бизнеса.

В этой статье мы описали 3 основные стратегии экспансии МЛМ компании на международный рынок и рассказали как избежать распространенных ошибок.

Новые горизонты: 3 стратегии выхода на иностранные рынки для МЛМ компаний

Первоначальный вызов, который стоит перед компанией при выходе на рынки других стран - преодоление языкового барьера. Это неудивительно, ведь ясность в коммуникации - залог успеха в любом деле, а тем более - в сетевом бизнесе. Но перевода ресурсов на локальные языки недостаточно, ведь рынок каждой страны уникальный и отличается, в том числе, поведенческими особенностями, законодательным регулированием и другими аспектами. Для того чтобы верно оценить перспективы компании на рынке выбранной страны, важно получить экспертную оценку.

Специалисты FlawlessMLM обладают большим опытом запуска проектов в странах разных регионов мира и могут оценить перспективы расширения вашей компании на рынке выбранной страны или региона. Наш опыт показывает, что существует 3 эффективные стратегии выхода на новые рынки:

СТРАТЕГИЯ 1: РАСШИРЕНИЕ, ВОЗГЛАВЛЯЕМОЕ ДИСТРИБЬЮТОРАМИ

Разрешая интернациональное спонсорство в бонус плане вашей компании, вы предоставляете возможность опытным лидерам структур расширять свою деятельность за пределами одной страны. Обычно это стимулирует выходить на новые рынки и активно там работать. Топ-лидеры видят в неосвоенных территориях, особенно в приграничных регионах, настоящую золотую жилу. Ведущие лидеры в Германии будут привлекать дистрибьюторов во Франции, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге, Польше, Дании и так далее, что может создать золотую лихорадку среди лидеров на новых рынках. Специально разработанные бонусы и стимулы могут на время дополнительно ускорить этот рост.

Одна из оговорок по поводу этого метода заключается в том, что компании без местного представительства могут слишком легко поддаваться влиянию обратной связи на местах. Когда лидеры сетевого маркетинга предлагают свои идеи или критику в месте, где находится корпоративная команда, существует встроенный фильтр, который помогает руководству отделить хорошие идеи от плохих. Без этой локализованной точки контроля, недобросовестные лидеры могут оказаться на вершине.

Преимущества: низкие вложения, быстрый результат

Недостатки: низкий уровень контроля, возможная потеря доверия к компании из-за ошибок лидеров

СТРАТЕГИЯ 2 : КОРПОРАТИВНАЯ ЭКСПАНСИЯ

Установление корпоративного присутствия через местные офисы или штаб-квартиры является обязательным условием для МЛМ компаний во многих странах. Особенно это важно для компаний, которые ожидают быстрого роста и которым потребуются упрощенные процессы бухгалтерского учета для соответствия местному налоговому законодательству.

Если ваша компания уже добилась успеха в найме сотрудников для выполнения большого объема работы на местах и проведения и региональных тренингов, наличие местной юридической единицы с соответствующими домашними офисами будет критически важным для поддержки и привлечения и удержания талантов высокого уровня.

Преимущества: быстрое проникновение на рынок

Недостатки: высокая стоимость, отсутствие плана “B”

СТРАТЕГИЯ 3: РАСШИРЕНИЕ ЧЕРЕЗ ИМПОРТЕРА

Сотрудничество с местной организацией посредством дистрибьюторского соглашения может быть выгодным для компаний, имеющих большой запас товаров на складе. В рамках такого вида сотрудничества, местный поставщик берёт на себя бремя импорта, сохраняя при этом гибкость в ценообразовании и решении сетевых задач.

Наш опыт подсказывает, что важно обращать внимание на мелкий шрифт в вашем соглашении с импортерами. Нужно вникать во все детали, чтобы избежать нюансов с платежными циклами, утерянной прибыли из-за возвратов товаров, и проблем с обслуживанием клиентов, которые могут подпортить репутацию вашего бренда.

Преимущества: низкие вложения, гибкость в управлении

Недостатки: ваша репутация находится в распоряжении подрядчика

HARD- и SOFT-запуск

Упомянутые выше стратегии можно реализовывать двумя путями: жесткий и мягким запуском.

Первый предусматривает активную экспансию и большие начальные вложения для создания первоначального импульса. Преимущества этого метода - в быстрой окупаемости, но также он предусматривает риск потери денежных вложений. При выборе этого способа запуска важно иметь предварительный экспертный анализ всех нюансов выхода на рынок.

Второй, мягкий вариант предусматривает постепенные, осторожные действия и постоянный промежуточный анализ результатов. С другой стороны такой подход может помочь руководителям скорректировать свои практики, чтобы сохранить гибкость и вложенные средства, потенциально такой способ запуска замедлит прогресс.

С необходимостью международного расширения рано или поздно сталкивается любая успешная компания. Проанализировав все нюансы и выбрав правильную стратегию или даже их комбинацию, предприниматель получает огромные шансы на успех. Команда FlawlessMLM может стать вашим надежным партнером на этом пути, предоставив высококачественный консалтинг и передовые технологические разработки. Переходите по ссылке, чтобы получить живую экспертную консультацию.

Начать дискуссию