Главные отличия между традиционным бизнесом и МЛМ

Технологический прогресс, глобализация и динамичные изменения в предпочтениях потребителей непрерывно трансформируют бизнес-среду. Перед предпринимателями, которые задумываются об открытии собственного дела, сейчас стоит выбор между традиционной моделью бизнеса и сетевым маркетингом (МЛМ), каждая из которых имеет свои особенности и вызовы.

В данной статье мы провели детальный анализ и сравнение указанных бизнес-моделей, акцентируя на их основных различиях.

Главные отличия между традиционным бизнесом и МЛМ

В контексте сравнительного анализа сетевого маркетинга и традиционной модели бизнеса, МЛМ выделяется своей высокой эффективностью в стратегиях продаж и взаимодействия с рынком. Это способствует стремительному росту популярности многоуровневого маркетинга среди представителей бизнеса. В настоящее время, множество крупных компаний внедряют реферальные программы, отходя от классических методов ведения бизнеса. МЛМ компании, в свою очередь, все чаще обращаются к инструментам традиционного маркетинга.

При выборе между МЛМ и традиционной моделью бизнеса для открытия собственного дела, важно учесть ряд их существенно отличающихся аспектов:

  • Целевая аудитория и конкурентная среда

Этот аспект является ключевым различием в стратегиях двух моделей бизнеса. В классическом бизнесе продажи направлены на конечных потребителей, поэтому основное внимание уделяется предлагаемому продукту. Конкуренция здесь сосредоточена между идентичными или очень похожими продуктами. Компании пытаются превзойти друг друга, предлагая лучшие цены, высшее качество и дополнительные выгоды своих продуктов.

В МЛМ конечный продукт - предложение возможности для заработка, а целевая аудитория компании - люди, которые ищут дополнительный доход. Конкурентная борьба в этой сфере заключается в предложении наиболее выгодных условий для заработка. Соответственно, вы будете конкурировать и с компаниями, которые предлагают совсем другие товары.

  • Стартовый капитал

Для создания традиционного интернет-магазина важно иметь такой начальный капитал, который позволит закупить продукцию, создать веб-сайт, арендовать склад, а также покрыть маркетинговые и рекламные расходы. Все это несет немалые финансовые затраты как на этапе запуска, так и в процессе всей дальнейшей деятельности бизнеса.

Запуск сетевой компании требует больших начальных инвестиций. Кроме аренды склада, приобретения продукции и продвижения, в этой модели бизнеса нужны значительные финансовые вложения в разработку грамотного плана компенсаций и специализированного программного обеспечения. Хотя стартовые инвестиции здесь более высокие, доходность сетевых компаний также в разы выше, чем у классического бизнеса.

Согласно исследованию корпорации Direct Selling News, уровень прибыльности компаний в МЛМ отрасли составляет в среднем 20%-30% от общего объема продаж, в то время как в классическом бизнесе - 2%-10%.

  • Организация управления

В традиционном бизнесе применяется иерархическая система управления с четко определенными уровнями власти, распределением обязанностей и ответственности. Все это обеспечивает структурированность и легкость контроля деятельности, но может приводить к бюрократии и задержкам в процессах принятия решений.

МЛМ компании полагаются на децентрализованную систему, где все участники сети - независимые торговые партнеры, которые строят собственные компании и самостоятельно реализуют продукцию. Такая модель формирует многоуровневую иерархическую структуру, в которой доходы участников напрямую зависит от их активности и вклада в развитие бизнеса.

  • Рентабельность

Главный индикатор эффективности для каждого бизнеса, поскольку именно он отражает его успешность и уровень отдачи от вложенных ресурсов.

Рентабельность классического бизнеса напрямую связана с объемами стартовых капиталовложений и постоянными расходами на аренду и выплаты заработных плат. Поскольку эти расходы значительны, уровень рентабельности бизнеса ниже и часто остается фиксированным при расширении деятельности, из-за пропорционального увеличения расходов.

В сетевом бизнесе определяющим фактором рентабельности служит маркетинговый план, точно определяющий размеры комиссий и бонусы для партнеров. Рентабельность здесь зависит и от качества обучения дистрибьюторов, их вовлеченности и мотивированности, что способствует наращиванию продаж и развитию сети, повышая тем самым прибыльность компании.

  • Стратегии продвижения

В традиционном бизнесе для привлечения клиентов и усиления брендовой узнаваемости задействуют разные канаты маркетинга: от рекламы на телевидении, до SEO, социальных сетей и контент-маркетинга. Для компаний в розничной торговле или сфере услуг важны также привлекательность локации и поток потенциальных потребителей в точке их физического нахождения.

Продвижение МЛМ бизнеса основывается на личных связях и рекомендациях торговых партнеров. Дистрибьюторы служат амбассадорами бренда, которые распространяют информацию о продуктах и философии компании среди огромной аудитории через свои социальные сети. Такая стратегия дает возможность вовлекать множество партнеров и клиентов со всего мира.

В 2024 году МЛМ и классический бизнес продолжают оставаться двумя наиболее распространенными методами ведения предпринимательской деятельности. Выбирая между этими бизнес-моделями следует опираться на ваши финансовые ресурсы, управленческие навыки и цели в долгосрочной перспективе.

Если ваша цель - создать динамично растущий бизнес, способный масштабироваться на международном рынке без значительных дополнительных финансовых затрат, то многоуровневый маркетинг станет верным путем. Чтобы узнать об особенностях создания успешного сетевого бизнеса или интеграции МЛМ в существующий бизнес, переходите по ссылке и воспользуйтесь бесплатной консультацией от наших экспертов в чате.

Начать дискуссию