Эссе для IELTS (Writing Task 2) – общие принципы

Перед подробным разбором , я сформулирую несколько общих принципов.

Давайте подумаем, а в чём смысл этого задания? Чтобы не гадать- в этом задании вы должны показать хорошее знание языка, владение словарным запасом и грамматикой, а также умение структурированно и чётко подать мысль. Как этого достичь?

1. Развивайте и подкрепляйте примерами основные мысли вашего эссе. Схема довольно проста: тезис-пример.

One of the problems caused by plastic is that it harms wildlife – тезис

Big fish eat plastic bags in the sea, mistaking them for food- пример

МЫСЛЬ НЕ ДОЛЖНА ПРОВАЛИВАТЬСЯ В ПУСТОТУ

2. В идеале, каждое предложение должно добавлять что-то к предыдущему, таким образом, вы не увязнете в собственном тексте, да и экзаменатор тоже. Именно здесь могут подойти схема: тезис-пример-объяснение

One of the main advantages of studying abroad is the opportunity to immerse oneself in a different culture -тезис

By living in a foreign country, students can experience firsthand the customs, traditions, and daily life of the local people -пример.

This exposure not only enhances their understanding and appreciation of a different way of life, but it also boosts their adaptability and intercultural skills - объяснение

3. Старайтесь использовать как можно больше слов с конкретным значением. Конечно, слово people– «палочка-выручалочка» на все случаи жизни, но старайтесь его заменить (или подкрепить) словами с более конкретным значением ( в зависимости от темы) , например employees, the elderly, expats

4. Используйте составные структуры

1) Сложноподчинённые предложения.

Mom sat down because she was tired.

2) Распространённые члены предложения, особенно подлежащие и дополнения

The dog lying on the rug is sleeping.

3) Конструкции с использованием модальных глаголов и страдательного залога ( а еще, цитируя Вини-Пуха, «и того и другого, и можно без хлеба»)

We can manufacture a wide range of products

These products are normally sold in supermarkets

4) Составные глагольные словосочетания, то есть глагол + 2 других компонента

Many people spend their free time watching TV

I like my food hot

5) Используйте устойчивые словосочетания (collocations)

Governments should impose stricter regulations on the fast food industry to address the alarming rise in obesity rates among young people.

5. Осторожно с орфографией, грамматикой и ПУНКТУАЦИЕЙ

6. А также вы должны помнить (это касается и General, и Academic), что эссе это сочинение-рассуждение, и в нём есть что-то от академической статьи, поэтому:

1) Избегайте прямого обращения к читающему, например you must understand неплохо бы заменить на it should be understood

2) Не допускайте сокращений, то есть, вместо don’t пишите do not

А теперь давайте попробуем составить чек-лист;

1. Я тщательно развил основные мысли?

2. Я подкрепил их примерами?

3. Я использовал схему ТЕЗИС-ПРИМЕР-ОБЪЯСНЕНИЕ?

4. Я не повторялся? Не увяз в собственном тексте? Есть ощущение прозрачности текста? Есть ощущение поступательного развития?

5. Я использовал слова с конкретным значением?

6. Я использовал составные структуры?

7. Я уверен в грамматике и пунктуации?

8. Я не использовал прямые обращения или сокращения?

Если эта статья была полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на мой блог. Если нужна помощь для подготовки к экзамену, пишите в Телеграм

11
Начать дискуссию