Антикейс ЕГЭ

Как говорят врачи, у каждого врача есть свое маленькое кладбище пациентов. У каждого преподавателя есть своя маленькая группа учеников, после занятий с которыми специалист вынужден признаться себе в неуспехе. Речь пойдет про ЕГЭ, но кейс применим к любому экзамену.

Одним из самых неуспещных кейсов был мой ученик В.

Задача была ЕГЭ не ниже «четверки». Провел тест – вроде бы уровень по грамматике нормальный, но грамматический тест не очень объективен. Что-то внутри говорило, что не надо браться за этого ученика.

Я спросил, почему решили обратиться именно ко мне. Ответ – живут через дом. Удобно, и отзывы обо мне очень хорошие.

-Сколько раз в неделю?

-Один

-Мало. Тут нужно хотя бы два

-У нас с бюджетом проблема

-Результат сомнителен

- Может попробуем?

Решили позаниматься месяц , до записи на экзамен, а там и решить , нужно ли записываться на ЕГЭ по английскому.

К сожалению, В. записался на экзамен, поставив меня перед фактом. Ну что же…значит готовимся.

Надо отдать ученику должное, он очень старался. Старался и я, но…всего один час в неделю, во время которого надо было и на вопросы ответить, и эссе проверить и говорение потренировать.

Конечно, я регулярно снабжал своего подопечного решебниками с ключами, на уроках старался максимально работать с говорением, но чувствовал – что-то не то.

Когда-то мой преподаватель английского языка говорил: устойчивый навык развивается при двух и более занятиях в неделю, один раз в неделю -это для «поддержания штанов» .

Была «тройка». Мне было жутко неприятно. Переживали и ученик с мамой. Ко мне не было претензий, но всё равно, было грустно.

Кто виноват? Мы оба.

Ученик поставил нереалистичную цель. Я не смог его от этой цели отговорить.

Выводы я сделал. При приёме на экзаменационную программу стал заранее заставлять писать пробники ( до этого пользовался стандартными диагностическими тестами, и они работали) и перестал брать на ЕГЭ, если возникали серьёзные сомнения в успехе, либо, если сроки поджимали или я считал, что планировалось слишком мало занятий.

Придерживаюсь этого же принципа при подготовке к IELTS. Пробник, диагностика с говорением и проработкой заранее написанного задания, обсуждение сроков. Иначе никак.

Начать дискуссию