Готовимся и сдаём IELTS (8). Общее введение (1)

Когда я только-только начинал готовить студентов к IELTS и делал первые шаги в подготовке к этому экзамену, я, естественно, искал информацию повсюду, читал статьи, посещал вебинары экспертов, искал материал в интернете и однажды «набрёл» на статью, в которой говорилось о том, что ,л дескать , сдать письменную часть легко, эссе написать легко, надо только знать все необходимые слова и между ними «налить воды» и будет вам счастье.

Слава Богу, у меня уже был опыт подготовки студентов, и эта рекомендация меня рассмешила. Но я -специалист, а какова будет реакция неспециалиста…

Итак, с чего начнём?

В первую очередь, надо как можно тщательнее изучить критерии оценивания (Band Descriptors).

Вот ссылка на них

Это – ваша библия при подготовке к экзамену.

Мой комментарий (простите, это самоцитирование, но вам это сэкономит время)

Task Achievement (выполнение задачи)– ответили вы чётко и внятно на вопрос задания – например, насколько качественно описали график или правильно ответили на запрос в письме -это для Writing Task 1

Task Response (ответ на задание) – насколько чётко вы обозначили свою позицию по вопросу в эссе и ее обосновали – это для Writing Task 2

Coherence and Cohesion (логичность и связность) было ли это раскрытие темы или описание логичным и грамотно оформленным (с использованием слов-связок). При самопроверке, основной критерий прост – если вы сами не вязнете в собственном тексте, то , возможно и экзаменатор в нём не увязнет))) В эссе слов-связок желательно иметь не меньше семи ( об этом подробнее буду писать в соответстаующей статье)

Lexical Resource (словарный запас)– правильно ли вы использовали лексику. Здесь небольшое пояснение. Если ваш словарный запас ограничен, вы написали все грамматически правильно, но слишком простым языком, вы вряд ли сможете претендовать на высший бал, сдавая IELTS Academic. Избегайте повторения слов (не больше трёх раз)

Grammatical Range and Accuracy (грамматическая правильность) –здесь все просто, насколько грамотно вы все написали с точки зрения грамматики.

ВНИМАНИЕ! Пунктуационные ошибки учитываются!

По моему опыту, при чтении критериев учеников ставит в тупик термин complex structures, например,

variety of complex structures is used with some flexibility and accuracy

Что это за звери такие, эти комплекс стракчерз?))))))

Не пугайтесь. Это не «сложные» единицы, а «составные», то есть, состоящие из нескольких компонентов.

1) Сложноподчинённые предложения.

Mom sat down because she was tired.

Осторожно! Не злоупотребляйте степенями подчинения и множественными придаточными, как в русском языке. Одного придаточного предложения вполне достаточно

2) Распространённые члены предложения, особенно подлежащие и дополнения

The dog lying on the rug is sleeping.

In this essay, I will discuss the problem of bullying at school .

The ability to write clearly is important for office jobs.

3) Конструкции с использованием модальных глаголов и страдательного залога ( а еще, цитируя Вини-Пуха, «и того и другого, и можно без хлеба»)

We can manufacture a wide range of products

These products are normally sold in supermarkets

We can manufacture a wide range of products that may be sold in supermarkets

4) Составные глагольные словосочетания, то есть глагол + 2 других компонента

Примеры;

Many people spend their free time watching TV

I like my food hot

Чтобы получить высокий балл, нужно использовать все эти единицы.

Вот самые основные рекомендации, которые относятся решительно ко всем типам письменных заданий.

В следующей статье – более частные рекомендации.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк, подписывайтесь на мой блог и телеграм-канал https://t.me/sergeistarenglish а если нужна помощь , пишите в личку или Телеграм @Langtutor9

Начать дискуссию