Как построить пилотную установку дешево? Часть 2

Итак, чтобы чуть более наглядно показать, как работает оптимизация затрат, мы выделили 7 очевидно-неочевидных факторов, в значительной степени влияющих на конечную стоимость.

1. Стоимость эксплуатации.

Возможно ли перенести эксплуатационные затраты на капитальные?

Так как пилотная установка является временной, в некоторых случаях можно обойтись минимумом автоматики и задействовать операторов. Это может значительно сократить стоимость приборов и оборудования, однако, потребует большего внимания персонала. При этом не стоит рисковать надежностью и забывать о человеческом факторе, а также возможном увеличении количества сбоев, нарушений режима, пусков и остановок.

Что это значит: многие операции, которые требуют автоматизации при осуществлении их в промышленных масштабах, на пилотных установках могут быть выполнены операторами, что позволяет значительно экономить на оборудовании и его автоматизации с минимальными рисками. Например, в заводских масштабах, когда речь идет о сотнях тонн сырья и продуктов в сутки, процессы загрузки/выгрузки обоснованно автоматизированы. При пилотировании же используют в тысячи раз меньшие количества веществ, соответственно, те же операции могут быть осуществлены вручную.

2. Масштаб –

фактор, который оказывает решающее влияние на стоимость установки. Очевидно, что от размеров и производительности установки напрямую зависят капитальные и эксплуатационные затраты. Чтобы задаться производительностью будущей пилотной установки, важно найти оптимум, обеспечивающий необходимую, но достаточную точность соответствия процессов на пилотной и промышленной установке. В этом могут помочь опытные проектировщики и технологи, которые хорошо знают технологическое оборудование и эффекты масштабирования, соответственно, могут предложить оптимальное инженерное решение.

Что это значит: Чем выше производительность установки и чем ближе она к промышленной, тем больше протекающие в ней процессы соответствуют тем, которые будут протекать на реальной установке. Например, соотношение размеров 1000:1 слишком велико, чтобы можно было говорить о подобии пилотируемого и промышленного процессов. При соотношении 2:1 точность соответствия велика, однако с учетом объема затрат такая установка едва ли себя оправдает.

Как построить пилотную установку дешево? Часть 2

3. Материалы.

Всегда есть вариант использования проверенных материалов от надежного поставщика, однако, как показывает практика, всегда есть более доступная, но не менее надежная альтернатива. Для того, чтобы некачественные материалы не сделали дыру в бюджете, необходимо обезопасить себя путем проведения лабораторных тестов и испытаний материалов на лабораторных установках.

Как построить пилотную установку дешево? Часть 2

4. Начинка.

Не секрет, что средства КИПиА, пожалуй, самая крупная статья затрат, которая составляет от 25% общей стоимости установки до совершенно астрономических размеров, превышающих суммарную стоимость прочего оборудования. При проектировании и последующем анализе пилотной установки важно четко понимать, какие измеряемые величины необходимы для эксплуатации и могут повлиять на проектные решения, а какие нет.

5. Местоположение.

Очевидно, что строительство и эксплуатация будут дешевле на территории, уже обеспеченной необходимыми коммуникациями. Вдвойне хорошо, если эти ресурсы имеют удовлетворительное качество и есть возможность их бесперебойной подачи, иначе это может превратиться в постоянные сбои в работе, нарушение расписания и бесконечные финансовые вливания. Оптимальными вариантами в данном случае являются строительство либо на уже приспособленной территории инжиниринговой компании, либо на территории заказчика, оснащенной коммуникациями.

6. Надежность.

Все процессы и операции имеют различную чувствительность к изменению параметров оборудования. Так, нередко возникает необходимость разбить сложную технологическую операцию на несколько более простых. В некоторых случаях это может увеличить вложения и вообще может показаться нелогичным, однако, обеспечит работоспособность и воспроизводимость результатов, а значит снизит общий уровень рисков проекта.

7. Пуск.

Процедура пуска установки – один из самых ответственных этапов и напрямую зависит от качества работ на всех предыдущих стадиях. Все огрехи и недоработки проектирования, производства и монтажа совершенно точно повлекут за собой удорожание процедуры пуска. Стоимость может составлять 100-300% от стоимости строительства и в данном правиле совершенно точно нет исключений. По этой причине, при оптимизации стоимости проектирования и строительства следует учитывать, как это скажется на стоимости запуска. Поэтому, вполне возможно, что деньги, сэкономленные на услугах инжиниринговой компании, могут оказаться напрасно потраченным временем и усилиями.

Примечание: Привлечение компетентных специалистов к организации процедуры пуска может стать ключевым фактором в снижении стоимости.

Так, как мы уже говорили в первой части статьи, процесс оптимизации затрат не гарантирует их снижения. Это, по сути, поиск компромиссных решений, дополнительный анализ установки на предмет работоспособности, безопасности, проверка ее функциональности и по крайней мере гарантия того, что затраты не увеличатся.

Начать дискуссию