Качество битума едва ли не главный фактор, определяющий качество дорожного полотна и срок его службы. Вырабатывается три типа битумов: остаточные, окисленные и компаундированные (смесь первого и второго). В России в дорожном строительстве применяется окисленный битум, и это одна из базовых причин, почему в других странах дороги лучше: потому что они используют остаточные или компаундированные битумы. Любое покрытие постоянно подвергается воздействию осадков, реагентов, УФ-излучения, температур и это изменяет его химический состав, вместе с чем меняются и свойства. Этот процесс называется «старением» битума и заключается (преимущественно) в связывании битумом кислорода (а также переходом масел в смолы, смол в асфальтены и прочими взаимными превращениями улгеводородов). Логично, что окисленные битумы, уже содержащие некоторое количество связанного кислорода в виде конечных и промежуточных продуктов окисления будут более склонны к старению, а значит, такой битум будет несколько быстрее терять свои эксплуатационные свойства.