Alexander Zhitmarev

+28
с 2018
5 подписчиков
28 подписок

Спасибо! а мы знакомы ? Вы просто в своей статье написали, что вроде да) но не могу понять, кто вы именно

У них в инженерном кружке не робототехника, а скорее расширенный урок труда. Преподаватель старается спрашивать ребенка, а что ты хочешь сегодня смастерить. И через интерес ребенка знакомит его с материалами, технологиями обработки, крепежа и покраски. Родион домой приносит какие то палки, мечи, пистолетики, шестеренки, недавно для мамы сделал сушило для вещей 😹 главное, что все делает сам, набивает свои шишки и ждет этих занятий с нетерпением.
Вот ссылка нашу мастерскую - https://vk.com/izolenta_spb но я еще читал про студии с таким подходом в Москве и других городах

Там есть носители практически любого языка. Но важно созваниваться и делать тестовые занятия, пока не найдете подходящего. Так как во первых там в основном репетиторы и не все готовы просто играть с ребенком. И во вторых вам нужно найти такого, который по темпераменту сойдется с вашим ребенком

Очень рад, что статья вас вдохновила! Я тоже не всегда знал и думал о такой возможности. Но повезло, что за полгода до рождения сына, прочитал книгу "после 3х уже поздно".

Она заставила задуматься, прочитать еще пару книжек про билингвальное развитие детей, понять, что все получиться, и начать.

По-этому и начал вести блог в телеграмме и написал здесь, чтобы кого-то из родителей тоже вдохновить. Португальский мы добавили старшему сыну только в 2 года, так что, если вы сможете мягко, через интерес или игру, ввести язык в семейный быт, то с учетом еще и английского садика, у вас все получится. Если вдруг могу помочь советом, можете написать в телеграмме, с удовольствем поделюсь опытом.

1

Вы замечательный отец, раз поняли и смогли направить любовь своего ребенка к игре для развития. Я такую позицию полностью разделяю и более того, призываю ее использовать.

Но в случае с моим сыном, пробная игра в Minecraft показала, что ему еще рано. Это будет позже, если ему захочется. Но так как у Родиона такое кол-во других увлечений, которые ему нравятся, и куда он сам просит его водить (авиамоделирование, шахматы, инженерный кружок где они мастерят всякие штуки из дерева на станке ЧПУ и клея =), спортивные занятия) + ему еще надо поиграть с друзьями на улице и погонять на велике, то пока ему хватает просмотров летсплеев и он даже не просит играть в игру)

Кстати, а что за курс по разработке модов? Звучит как что-то очень сложное даже для 10 лет)

1

Вы не верно понимаете слово "урок". Это не как в школе, когда садят за парту и нужно слушать без движения. В случае языковой среды урок - это то, что нравится делать ребенку, но на иностранном языке. Ниже в комментарии со звездочкой сделал дополнение к статье, где подробнее это осветил

Спасибо, что не поленились и тоже прочитали статью. Да, как ни странно, в статье автор как раз говорит о том, что нет научно доказанных данных против билингвизма. И приводит массу примеров за. Ниже в комментарии со звездочкой привел ссылку на перевод статьи на русский язык, чтобы все могли ознакомиться

1

Если вы приминительно ко мне, то мои дети гуляют каждый день, катаются на беговеле/велосипеде/самокате и вообще физически развиты очень хорошо)

Спасибо! Вы верно подметили, что тут нет речи о сплошном обучении. Занятия языком как раз подменяются на среду, которая сама всему учит. А если занятия и есть, то это то, что ребенку нравится и в том формате, который наиболее подходящий для него. Ниже в комментари со звездочкой дополнил статью примерами

1

☀️ Лето на природе, бабушки, дедушки, велики, самокаты, занятия спортом, игры с другими детьми - все это важно и все это есть в жизни наших детей в полном объеме )

При этом если в вашей картине мира такие вещи как: умение направить интерес ребенка в полезное русло, раннее развитие, нацел на образование, дисциплина и правила, ограничение контента и времени использования гаджетов - воспринимаются исключительно как манипуляция, абьюз и исключают самореализацию самого ребенка, то ваша картина мира неполная и я очень рекомендую вам дополнить ее прочтением следующих книг:

- «После 3х уже поздно». Масару Ибука.
Яркие примеры того, на что дети способны, если заниматься с ними с рождения.

- «Рожденные с характером». Евгения Белонощенко.
О том, насколько дети разные. Какие особенности характера бывают, как это может проявляться и как найти подход к ребенку. И если понять и учитывать эти особенности, можно найти индивидуальный подход, который позволить Вашему ребенку осваивать многие вещи с радостью и легкостью.

- «Отец». Абдулманап Нурмагомедов и Игорь Рыбаков.
Абдулманап Нурмагомедов - папа и тренер Хабиба Нурмагомедова (чемпиона UFC) и тренер еще нескольких чемпионов мира по боевым искусствам. Очень наглядно рассказывает об опыте воспитания детей, и как комбинация дисциплины и уважения к ученику сказывается на его дальнейшей жизни. А через него прошло очень много детей, из богатых и бедный семей, это чистой воды практик.

- Педогогическая поэма Антона Семеновича Макаренко.
Макаренко воспитывал детей-сирот в сложнейшее для страны время 1918 - 1939 годы. Тоже чистый практик. Пример комбинации дисциплины и веры в человека. Кстати, нашел интересный факт, что Юрий Гагарин был воспитанником его учреждения, но уже после смерти Антона Семеновича.

- Застывший взгляд. Райнер Пацлаф
О влиянии телевизора и гаджетов на детей. Давая детям гаджеты, нужно понимать и эти особенности. А не только идти в ногу со временем.

- Еще статья, ссылку на которую любезно предоставили в комментариях. Bilingualism in the Early Years: What the Science Says
Оригинал: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6168212
Перевод: https://zalexander.notion.site/03291f0664c741e89b81b14f2cc49d38

- А еще вот заметка о семье Билла Гейтса. Он придерживается правила, что у детей не должно быть личного смартфона до 13 лет. https://www.dailymail.co.uk/femail/article-2270869/Bill-Gates-Billionaire-opens-strict-parenting-rules.html


🙏 Еще раз всем спасибо за комментарии, как за слова благодарности, так и критику. Думаю, что в результате смог осветить ряд моментов по созданию языковой среды более наглядно. И в целом, теперь материал получился более полным.

1

4 Касательно ограничений, собственных амбиций, лишения ребенка детства

Тут очень важен баланс. Можно уйти в крайности, как со свободой, так и с ограничениями. Каждый ребенок индивидуален, каждая семья индивидуальна. Я думаю, что задача родителя разглядеть в ребенке его потенциал и направлять. У меня, например, нет задачи из детей сделать кого-то определенного, чтобы они выучили какую-то конкретную профессию, реализовали мои амбиции, шли по каким-то стопам. Но есть задача дать им инструменты и создать потенциал, на основе которого они сами смогут себя найти и реализовать, жить самостоятельную, интересную и полную жизнь. Возможно, даже оставить какой-то вклад в мир.

Помимо родителей, из своего детства я наиболее благодарен людям, которые были строги, требовательны, и при этом верили в меня и уважали мою личность. Это тренер по восточным единоборствам, классный руководитель в начальной школе, научный руководитель в университете. И я вспоминаю их с благодарностью до сих пор. По логике комментаторов они должны были меня очень ограничивать и оставить негативный след в моей жизни)

Так что не вижу никаких проблем в том, что ребенок ограничен в пользовании гаджетами. Если ограничения / дисциплина идут параллельно с верой в ребенка, уважением и предоставлением ему массы возможностей познавать мир, я не вижу предпосылок для создания комплексов.

Как мне показалось, ряд читателей очень триггернуло, что мальчику в 7 лет не дают играть в майнкрафт) Это странно, честно говоря.

И одно дело - если сказать, что Майнкрафт - зло, ты никогда не будешь играть, потому что я отец и я так сказал. Это может быть диктат и скрытые обиды. Другое дело - направить этот интерес в полезное русло. При этом объяснить, что компьютерные игры - это, конечно, интересно, весело, но есть и другие стороны, которые нужно брать во внимание. И помимо них мир вообще супер какой огромный и интересный.

Я кстати, как увидел у него интерес к майнкрафту, попробовал с ним поиграть. Ведь игра сама по себе достаточно творческая. Но оказалось, что он просто еще не готов. Ему не остановиться, становится страшно, когда неожиданно появляются монстры из темноты, после игры очень сильно капризничает. Значит его нервная система не готова. Но когда он увидел у своего любимого бразильского блогера летсплеи по майнкрафту, и попросил найти еще, я согласился, мы вместе нашли подходящие, и теперь он с удовольствием смотрит пару каналов Бразильских летсплейщиков в детской категории. И при этом учит язык!

И тут я как раз хочу направить внимание родителей, кто задумывается над билингвальным воспитанием, на очень важную тему! Идти нужно от интереса ребенка. Тогда будет легко и радостно. Приведу цитату Анатоля Франса - “Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом”.

И вот несколько примеров, что делаем мы:

1. Занятия по скайпу с Бразильцем это пока даже не урок. Они просто рисуют вместе или играют. Так как Родион очень любит рисовать. Мы предварительно созвонились кажется, с 5ю преподавателями, прежде чем найти подходящего. Они пообщались с Родионом, и Родион даже сам выбрал, с кем будет заниматься. А вот когда он подрастет, они уже смогут просто поиграть в майнкрафт. И даже пригласить других детей из Бразилии. Это будет и радость от Майнкрафта и изучение языка) Кстати сейчас был перерыв в занятиях, и Родион сам просит снова начать заниматься с Данилу, но уже, чтобы он научил его читать и писать.

2. Занятия английским у него пока тоже, не так чтобы занятия английским. Родиону нравится играть в шахматы и в 6 лет он стал заниматься шахматами уже не на русском, а на английском. И мы тоже смотрели неск преподавателей пока не нашли того, у кого хороший английский и есть контакт с Родионом.

3. У Родиона сильный интерес к рисованию и изобретательству. И я показываю ему такие моменты при возможности. Сейчас ездили на машине из Питера в Уфу, по пути заехали в Сколково и в Иннополис. Взяли экскурсию с гидом на английском, посидели на ховербайке, покатались на беспилотном такси от яндекса. Родион сказал, что хочет жить и учиться в Иннополисе) И ему очень жаль, что мы были там всего 1 день.
А был бы такой же интерес к чему-то другому, делали бы акцент на другом)

4. Сейчас Родион заинтересовался Капуэйрой. Я нашел ему секцию с преподавателем - Бразильцем. Он сходил на занятия, ему понравилось. Даже Дамиан сказал, что будет ходить с братом. И вот снова - португальский язык без изнурительных занятий языком, отталкиваясь от интереса и желания самого ребенка. Но и возможно это только потому, что он уже владеет языком.

То есть очень важно идти от интереса ребенка, чтобы как раз таки не запирать его индивидуальность и способность самостоятельно искать то, что ему интересно. Но и необязательно ждать, пока он сам скажет, хочу делать то-то, как родитель нужно и предлагать.

И чтобы дать все эти вещи ребенку, совершенно не нужно его лишать детства. Все это прекрасно сочетается.

1

3 Касательно уровня языка и огрехов в языке.

Тут нужно понять, какая у вас цель.
Я, например, вижу такие цели для наших детей:

- Изучать иностранный язык не на уроках в школе, а в живом общении
- Получить доп. образование (кружки, секции) на иностранных языках
- Самообразование и поиск информации, не ограничиваясь материалами на русском языке
- Общение со сверстниками и взрослыми из других стран во время путешествий
- Высшее образование частично или полностью на иностранном языке. Или программы обмена в школе / вузе.
- Потенциал для будущей профессиональной реализации. Возможность общаться с партнерами, коллегами и клиентами на нескольких языках.
- В целом, быть более развитым, с широким кругозором.

Все это прекрасно достигается, даже с огрехами в произношении, грамматике и орфографии. Главное, что появляется беглость языка, хорошее восприятие на слух, и большой словарный запас. А любые огрехи в процессе учебы можно исправить.

Цели эмигрировать не стоит. Как и попыток сделать сверхчеловека или реализовать амбиции. Это комментаторы проецируют на меня какие-то свои стереотипы.

1

1 Спасибо всем, кому статья понравилась.

Основная цель была - показать, что если один из родителей владеет иностранным языком, на уровне, достаточном для повседневного общения, то в такой семье есть возможность передать его ребенку. Даже живя в России. И для этого лишь нужно наполнить ваше общение с ним этим языком + разнообразить языковую среду множеством других элементов.

И да, это требует творческого подхода, терпения и времени. А один из элементов такой среды теперь - это chatGPT с его поистине бескрайними возможностями. Я надеюсь, что предомонстрировать это удалось)


2 Касательно сверхнагрузки, вреда для развития и экспериментов над людьми.

В комментариях писали, что в билингвальном воспитании, в частности в России, смысла нет, так как в целом ребенок хуже развивается, это вредно. На мою просьбу привести ссылку на первоисточник, даже привели научную статью - https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6168212/

Но в ней как раз написано обратное, что нет никаких научных доказательств вреда билингвального развития, и, в целом, у таких детей есть набор преимуществ как в языковом, так и в общем развитии. Так что статья как раз апелирует в сторону «за» билингвальное развитие.

Кому интересно, сделал для вас перевод - https://zalexander.notion.site/03291f0664c741e89b81b14f2cc49d38 Статья большая, но интересная.

Кроме того, я лично знаком с билингвами из разных стран, которые крайне благодарны своим родителям / бабушкам / дедушкам за то, что те дали им несколько языков.

Моя супруга из Уфы, и в Башкирии нет никаких проблем с тем, что в семьях говорят на 2х - 3х языках. Рядом Казань - аналогично и про Татарстан.

В статье выше еще говорится также о Бельгии и Швейцарии. Норма - семья с 3-4 языками и никаких проблем у детей.

В царской России в семьях дворян было нормой воспитывать детей на двух языках - русском и французском.

Так что тут нет никакого эксперимента над людьми, билингвальное воспитание - вполне устоявшаяся практика.

А касательно того, что если языком не заниматься, то он забудется. Да, это так. И тут уже задача родителя сделать так, чтобы была языковая среда, где он не забывается, а развивается.

2

⭐️👋 Всем доброго дня!

В целом, интересно, что статья получила такой резонанс.

Хотел бы вывести его в конструктивное русло, резюмировать полученные реакции, и более детально подсветить некоторые моменты. Получился объемный комментарий, можно сказать, целое дополнение к статье 📝 Надеюсь, что выделив его в отдельный комментарий, все корректно отобразится, так как текста много)


Итак, в комментариях просматривается несколько линий:

1. родителей / читателей, которые такой подход разделяют
2. кто считает, что это вредная сверхнагрузка на ребенка, или даже бесчеловечный эксперимент
3. кто считает, что это бессмысленно, так как все равно в лучшем случае язык будет как у среднего индуса
4. кто считает, что тут куча лишних ограничений, которые негативно сказываются на психике ребенка, и он, безусловно, в некоторый момент “бомбанет” и возненавидит родителей за “испорченное детство”.
5. Никак не обосновавшие свою критику читатели. Специфика площадки. Время тратить не будем.

Не смотря на то, что (прошу не обижаться) многие критические реакции носят шаблонный характер и комментаторы с большой вероятностью лично не сталкивались с темой билингвального развития, все же, если детальней раскрыть эти аспекты, статья станет только лучше. За что им спасибо!

Тем более, что с рождения первого ребенка, я слышал достаточно критики в адрес того, что разговариваю с сыном на английском. Аргументы были плюс минус те же. Критика как правило от непонимания и основана на рассказах про каких-то знакомых через 3 колена.

Итак, ниже последовательно рассмотрю первые 4 пункта 👇

2

Не пытаюсь вас переспорить, но откуда у вас такая информация? Если можно со ссылкой на первоисточник. Я слышал об этом от многих людей, но ни разу не видел ни подтверждения на практике, ни какого то исследования

У нас почти пол-страны билингвы (Карелия, Татарстар, Башкирия, и другие регионы, страны бывшего СССР), в Бельгии и Швейцарии в семьях бывает по 3-4 языка с рождения. Никаких проблем в развитии у них не наблюдается почему-то. А те билингвы, с которыми я знаком лично, в том числе из Европы, крайне довольны фактом своего многоязычия и очень благодарные родителям/дедушкам/бабушкам, котрые с ними общались на этих языка)

1

За мнение спасибо, но останусь при своем)
По поводу вашего вопроса:
ребенок самостоятельно ища в интернете детские видео может наткнуться на контент от видео летсплеев с незензурной лексикой до детской страницы в тиктоке некоего персонажа, который рассказывает о гендерной разнавидности “для детей”. И все это он может найти ища детские ролики. И да, это я считаю дичью и дном.

4

Потому что ему пока 7 лет, а компьютерные игры это большой стресс для нервной системы в таком возрасте. Мы год назад попробовали поиграть вместе, но сын потом сильно капризнячал. И сразу стало понятно, что ему еще рано. Подрастет немного, и сделаем ему уроки языка с преподом в Майнкрафе. И весело и с пользой) И тут полностью согласен - при грамотном подходе там и кучу лексики можно изучить, и программирование есть, и обучающие программы тоже. Просто все это несколько позже.

2

Применительно ко мне и моему уровню языка - нужное произношение и грамматика при осознанном изучении языка легко ставятся. Я за собой когда замечаю/узнаю огрехи, просто говорю сыну, что вот тут я неправильно оказывается говорю, надо так-то. Несколько раз его поправлю и он уже тоже исправляется. А если глобальнее, то, взять, например, путешествия - если ребенок в 3, 5 или 7 лет говорит с огрехами, но говорит и понимает - то он в любом случае уже получит очень ценную языковую практику и живое общение.
А возвращаясь в вашему вопросу, смотря какая цель приследуется) Если нет цели говорить как 100% носитель или в разведчики идти, да никак особо не повлияет)

1

Знаю Алексея лично, он у меня был трекером во ФРИИ неск лет назад. Так что в теме оценки бизнеса и точек роста у него очень большой опыт 💪 Продолжай писать!

1