Презентации, которые приносят деньги бизнесу

Кто автор статьи? Приятно познакомиться, меня зовут Антон Григорьев. С 2008 года помогаю компаниям превращать потенциальных клиентов в реальных и привлекать инвестиции с 2008 года. Создаю презентации для Сбера, Альфа-Банка, Билайна, Forbes и других.

Получается неплохо, суммарно мы с командой помогли клиентам заработать $1,5 млрд с помощью презентаций. Больше наших кейсов здесь.

Если вы хотите узнать больше о создании презентаций, которые помогают превращать потенциальных клиентов в реальных и привлекать инвестиции, подпишитесь на мой канал:

В этой большой статье хочу расставить все точки над i и рассказать вам как предприниматель предпринимателю все, что нужно знать о презентациях для бизнеса.

  • Должна ли презентация быть красивой?
  • Когда пора заказывать презентацию?
  • Какие реальные задачи презентация может решить, а какие не может?
  • Как презентация поможет вам масштабировать свое дело и привлечь инвестиции?

Посвятите 10 минут драгоценного времени статье, скоро все станет ясно как белый день.

Презентация должна помогать вам расти

Любая презентация должна решать конкретную бизнес-задачу. Какие это могут быть задачи? Об этом чуть ниже. Но сразу предупрежу, что информирование зрителя — это никакая не цель. Информацию можно найти и без вас.

И еще одно лирическое отступление перед тем, как перейти к краткому экскурсу в мире эффективных презентаций.

Презентация должна быть красивой и лаконичной

Дизайнерская мифология

Не должна. Точнее, это необходимое условие, но не достаточное. Любая эффективная презентация приятна глазу, но далеко не каждая красивая презентация эффективна.

Если вам нужна просто красивая презентация для информирования, вы можете обратиться к фрилансеру. Он сделает вам красивую картинку за очень приятный чек. Но ценность работы будет равна цене. Вы же не ждете, что Рено Логан будет гонять как Бентли? Тут то же самое.

Что нужно, чтобы сделать отличную презентацию?

  • Разбираться в маркетинге, нейромаркетинге и поведенческой психологии, чтобы переводить смыслы на язык целевой аудитории
  • Знать и применять особенности восприятия инвесторов, владельцев компаний и топ-менеджмента
  • Учитывать нюансы корпоративной культуры
  • Владеть словом и уметь создавать понятные и убедительные тексты
  • Быть отличным дизайнером, а не декоратором
  • Перевести самый сложный узкоспециализированный материал на человеческий язык. Например, рассказать потенциальному инвестору (который «не в теме») о том, почему ваши лазерные системы зажигания ракетных двигателей — лучшие.

Кстати, это реальный кейс из нашей практики и подготовленная презентация помогла клиенту получить необходимые инвестиции.

  • Изучить, скрупулезно проанализировать большой массив данных и выделить главное
  • Уметь сложную информацию представлять в формате быстрочитаемых схем

Увы, все эти навыки редко встречаются в одном человек. На освоение лишь одного навыка требуются годы практики, а тут нужно быть специалистом 3в1 (как быстрорастворимый кофе). Как ни крути, качественный результат требует привлечения целой команды специалистов.

А что насчет качества?

Цели презентации

Презентация действительно может:

  • Увеличить выручку и прибыль вашего бизнеса
  • Привлечь новых клиентов
  • Заключить значимое сотрудничество с крупным бизнесом
  • Получить необходимые для масштабирования инвестиции

Чего презентация не может? Сделать все это без вашего участия. Для того, чтобы презентация приносила результаты, её должен видеть мир, особенно — ваши потенциальные клиенты. Сама себя презентация не отправит, потенциальному клиенту не позвонит и до его офиса не доедет.

А для кого презентации создаются?

Первый шаг к успеху — понимать для чего вы делаете презентацию. Второй — понимать для кого вы её делаете. Ответьте себе на этот вопрос.

Ответ «для всех!» не подходит. Вы не можете сделать презентацию, которая понравится одновременно вашей маме, потенциальному инвестору и лучшему другу. Если только ваш потенциальный инвестор — это не ваша мама и лучший друг в одном лице :)

Какие основные сегменты целевой аудитории презентаций можно выделить:

  • потенциальные клиенты
  • инвесторы
  • руководство
  • партнеры
  • органы государственной власти
  • сотрудники / коллеги

Как же сделать презентацию, которая поразит целевую аудиторию в самое сердце? Знать особенности особенности восприятия информации вашего зрителя. У каждой группы они свои.

Чтобы не погружаться слишком глубоко в детали, запомните одно простое правило:

Зритель хочет увидеть в презентации решение своей задачи или проблемы.

Только, пожалуйста, не додумывайте. Метод анализа целевой аудитории «а вот если бы я был потенциальным клиентом/инвестором/руководителем…» не работает.

Лично я наработал навык понимания потребностей ЦА за 15 лет практики и сотни презентаций, подготовленных для глаз ТОП-менеджеров, крупных руководителей и СЕО.

Форматы презентации

Презентации разные нужны, презентации разные важны. Успех презентации во многом зависит от того, насколько вы учтете условия её изучения вашей аудиторией.

Нельзя делать единую презентацию для отправки, выступления и личной встречи с потенциальным клиентом/инвестором. Даже если очень хочется. Нельзя.

1. Презентации для отправки

У этого типа презентаций есть одна крайне важная особенность — мы не можем влиять на частоту смены кадров так, как делаем это с презентациями для выступлений.

Учитывайте, "от корки до корки" вашу презентацию изучать никто не будет. Особенно если адресат — это человек крайне занятой.

Слайды будут листать как журнал. Пять слайдов пропустили, на два мельком посмотрели, один прочитали.

Важно подготовить презентацию, которая даст достаточный стимул для вдумчивого прочтения. Вне зависимости от того, какой слайд зацепит внимание, он должен погрузить человека в дальнейшее глубокое изучение.

Что делать?

  • Заботимся о читателе и вновь используем содержательные заголовки, чтобы донести суть за доли секунды. Это вообще палочка-выручалочка для любой презентации.
  • Готовим титульные слайды по принципу «увидел — заинтересовался». В начале презентации важно чётко обозначить выгоды, которые получит зритель от внимательного прочтения. Старый как мир приём, но о нём часто забывают.
  • Используем все 4 типа слайдов для создания динамики. Берите в работу, чтобы не изобретать велосипед

2. Презентации для выступления

Первое правило. Не выступайте с презентацией, которая была разработана для отправки. Даже если очень лень делать новую презу и времени в обрез. Мы читаем быстрее, чем говорим. Если текст на слайде будет дублировать вашу речь, то он будет прочитан задолго до того, как вы закончите свой монолог. Вы будете просто мешающей говорящей головой.

Приятное второе правило. Вы можете подготовить неограниченное количество слайдов. Джекпот.Главное — впишитесь в тайминг, установленный организаторами.

Третье правило. Слайды должны содержать ключевые выводы из вашего выступления. В редком случае — анонсы того, о чем будет идти речь.

Четвертое правило. Подготовьтесь к выступлению тщательно. Подготовка — это не только репетиция вашей речи и её «стыковка» со слайдами. Уточните все технические особенности площадки заранее.

3. Презентации для встречи тет-а-тет

Этот тип презентаций для деловой встречи со значимым для вас человеком, поэтому здесь важна искренность. Лучше не давать презентацию в руки собеседнику, иначе он будет слишком увлечен перелистыванием слайдов, а ваши слова станут лишь фоновым шумом. Куда важнее то, что вы говорите, чем то, что вы показываете.

Главное отличие от презентаций для выступления: не вы управляете вниманием аудитории и "ведете" ее по намеченному плану выступления, а сами подстраиваетесь под своего собеседника.

К сожалению, пример показать не могу, так как презентации данного типа, как правило, строго конфиденциальны.

4. Презентации для чтения с брошюры

Этот тип презентаций сильно устарел, но его до сих пор часто используют в органах государственной власти. Основная аудитория -- консервативные люди в возрасте (чаще всего). Презентация для чтения с брошюры чем-то напоминает Marketing Kit -- человек сам листает подготовленный материал и/или после встречи забирает брошюру с собой.

Это были основные форматы презентаций для бизнеса, но даже презентации одного типа могут сильно отличаться друг от друга. Один из самых первых вопросов, который мы задаем -- каким будет контакт с получившейся презентацией. Ведь от этого будет зависеть подход к тексту и дизайну. Так что обязательно учитывайте особенности коммуникации до того, как приступите к созданию презентации, а не наоборот.

Надеюсь, что это статья была вам и полезна, и интересна. Да прибудет с вами сила презентаций!

А если вы хотите заказать эффектную и эффективную презентацию для бизнеса, пишите мне в Telegram:

Воспользуюсь случаем и еще раз напомню о своём Telegram-канале. Здесь больше отборной информации о презентациях, которые приносят деньги:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда