Как мы сотрудников нанимали

Как мы сотрудников нанимали

В целом, в данном блоге не будет историй про успешный успех и о том как именно нужно вести те или иные аспекты бизнеса. Здесь будут только лишь суровая реальность без прикрас, где есть пара менеджеров проектов, которые имеют некоторый багаж опыта за плечами и которые возомнили себя предпринимателями, способными с нуля поднять бизнес. Здесь мы будем рассказывать об этапах, которые проходили при старте бизнеса, ошибки, с которыми столкнулись и, главное, выводы, которые сделали.

И первое о чем пойдет речь в этом посте — это найм сотрудников. Менеджера по продажам. А именно, автоматизация найма.

Как мы сотрудников нанимали

Начну, пожалуй, с того, что мы не стали все бросать и увольняться с текущих нагретых мест работы, где мы умудряемся получать плюс минус конкурентную зарплату по рынку. Решили взять уже выстроенные бизнес процессы на текущих местах и адаптировать под свое дело. Чем мы решили заниматься, сейчас не важно, об этом как-нибудь распишу в другом посте, важно то, что процессы уже написаны, рабочие инструкции подготовлены, все договоренности с партнерами зафиксированы и осталось только одно — начать продавать.

По долгу службы, мы не раз сталкивалась с наймом сотрудников. Составление портретов потенциального кандидата, размещение вакансий на площадках, проведение первичных скринингов, собеседований и, естественно, адаптаций сотрудников. Все, кто в теме знают, что это нудный, монотонный и жутко долгий процесс, в зависимости от того, какую позицию необходимо закрыть. Но в то же время процесс простой, понятный и главное, системный. И захотелось нам все это дело автоматизировать, ввиду того, что в сутках всего 24 часа, 12 из которых мы проводим (до сих пор) на своих текущих местах работы.

Как мы сотрудников нанимали

Идея была следующая. Написать текст вакансии, закинуть на одну из более менее популярных площадок, прикрутить к данной вакансии Битрикс24 и настроить автоматику на отправку сообщений потенциальным кандидатам, если конечно, они сами откликнуться на текст вакансии. И чтобы это было похоже на план, мы решили составить небольшую блок-схему, чтобы понять порядок действий. Итак поехали.

Как мы сотрудников нанимали

Чтобы снять с себя бремя первого общения с кандидатом, который, возможно нам и не подходит и тем самым не тратить драгоценное время было сделано три вещи:

1. разработана страничка на нашем сайте, где вставлена небольшая презентация о нашей компании. Все в цветах, в красках и с инфографикой. Где говорилось, что каждый сотрудник, который начинает с нами работу должен пройти курс менеджера по продажам, в котором подробно рассказывается о продукте, о техниках продаж этого продукта, а также в конце каждого блока предусмотрена система тестов на проверку знаний. В конце курса сотруднику выдается сертификат, который и свидетельствует об успешном прохождении курса. На прохождение курса выдавалось 7 календарных дней и в конце курса, при предоставлении сертификата, мы оплачивали “проработанное” время.

2. в текст вакансии была вставлена ссылка на наш сайт и сама вакансия была размещена на площадке. Тут сразу хочется отметить, что далеко не каждая площадка позволит вставить стороннюю ссылку в текст вакансии. Так что тут либо нужно будет подтверждать, что компания не фейковая либо искать другую площадку

3. при переходе по ссылке из вакансии, кандидат переходит на наш сайт. Читает презентацию о компании и чем ему придется заниматься на должности. И если все устраивает, то заполняет небольшую анкету из 5 пунктов и данная заявка прилетает к нам в Битрикс24

Как мы сотрудников нанимали

Сразу скажу, по началу думали, что даже на этом этапе возникнут проблемы, т.к. текущая тенденция найма сводится к тому, чтобы максимально уменьшить количество ступеней и переходов кандидата между откликом на вакансию и выходом на работу. Но как оказалось, люди совершенно не против пройти этот шаг и среди всех, кто ознакомился с вакансией - 30% людей совершило отклик и 100% из этих 30 - прошли на наш сайт и заполнили заветную форму.

Что ж, следующим этапом, после заполнения анкеты кандидатом - была отправка автоматического сообщения соискателю, где была направлена ссылка на курс. Единственным камнем преткновения здесь был момент, что пройти курс можно только зарегистрировавшись на сайте вендора. Регистрация бесплатная, но именно этот очередной переход уже очень поднадоедал потенциальным кандидатам. Хотя, опять же отмечу, ранее мы ясно дали понять кандидату, что прохождение этого курса не будет просто тратой времени и прохождение этого курса мы оплачиваем как будто кандидат уже устроен к нам на работу и получает зарплату.

Ну из всех кандидатов кто заполнил нашу форму на сайте - никто не стал регистрироваться на сайте вендора и проходить этот курс. Тут явно есть недоработка над которой мы еще работаем)

Весь процесс автоматизации найма был таким
Весь процесс автоматизации найма был таким

Ну а дальше по плану было следующее. Если кандидат за 7 дней получает сертификат, то после этого с ним связывается (первый раз) руководитель и уже оговариваются условия взаимодействия. Если же в течении 7 дней сертификата нет, то кандидат получает автоматическое сообщение, что поработать вместе не удастся.

Мораль. Да нет тут никакой морали. Просто очередное тестирование себя в бизнесе, в данном случае в найме. Но никто не отказывается от идеи автоматизировать это все.

33
15 комментариев

А уж подумал - что- то стоящее, а нет - хрень. Реклама Битрикс24.

"Начну, пожалуй, с того, что мы не стали все бросать и увольняться с текущих нагретых мест работы"
На этом можно и закончить)))

Ответить

Как ты можешь делать выводы если даже не оставил заявку на сайте и ничего у нас не купил? https://nostrum24.ru/ осуждаем, крайне осуждаем такой непрофессиональный подход, стыдно товарищ.

Ответить