Почувствуй себя старым или как я помню год 2016, когда Инстаграм решил запустить сторис на своей платформе. Такой формат был популярен в американском приложении Snapchat. На тот момент еще Facebook достаточно быстро подсуетился и забрал данный успешно работающий формат к себе на платформу.
За это время сторис претерпели много измений в плане пользовательского опыта. В начале, как и все новые инструменты, они были непонятны и казались чем-то излишним. Это можно уже даже сейчас про новую социальную сеть Threads сказать, но пока не будем. Сторис за буквально пару месяцев стали неотъемлемой частью Инстаграма. Блогеры ликовали, новый канал продаж заработал.
Знаете, такое ощущение, что все эксперты, блогеры и лидеры мнений, которые сейчас на слуху активизировались только в 2020 году. Однако, это когнитивное искажение и проблема личных инфопространств. Блогеры начиная с года 2015 благополучно продают свои продукты. Про рекламу я молчу — она всегда была и будет.
Только продукты кардинально изменились заместо чек-листов и гайдов стали востребованы интенсивы и курсы. Почему это произошло? Потому что мы (аудитория) Инстаграма, как выросла (по возрасту), так и увеличилась. Если говорить еще точнее, то мы (люди) стали более продвинутыми и поняли, что в интернетах можно реально заработать — это не скам и развод.
Немного поностальгировали, поплакали, что не зашли в Инстаграм в 2015 год, экскурс прошли. Погнали дальше!
Как сторис работают сейчас?
Почему сторис одних смотреть интереснее, чем других?
▶СПРАВКА: рилс снимать и выкладывать — это хорошо, это привлекает новую аудиторию, это ваш монолог. Но со старой аудиторией поддерживать диалог тоже важно.
Те, кто смотрит ваши сторис - они ваша основная целевая аудитория. Если с ней не общаться, то можно потерять их доверие и лояльность, а значит и лишние заявки.
И то множество вопросов, которые возникают вокруг ведения сторис — это непонимание этого баланса.
Баланс 1: вам интересно делиться своей какой-либо частичкой жизни.
Баланс 2: аудитории должно быть интересно смотреть то, чем вы делитесь.
Баланс 3: пофиг на охваты.
Как прийти к этому балансу?
Ответ скрыт в названии. Сторис-истории. Делитесь историями, эмоциями, инсайтами и выводами по какой-либо ситуации в вашей жизни. Любое событие можно раскрутить в сторителлинг, я практиковала этот навык 2 года. 2 года я не понимала, как это сделать. Но поверьте даже поход в магазин можно превратить в увлекательный триллер.
Как?
1. Практикуйте связывать две несвязанные вещи, то есть ищите взаимосвязь между абсолютно разными вещами. Например, что может связывать сушенные яблоки и поход на красную дорожку?
2. Анализируйте мысли в голове. Мы часто думаем цепочками в голове от одной мысли «надо завтра записаться на маникюр» мы можем дойти до «покупаю билет в Турцию». Ловите себя на мысли и отслеживайте путь до этой мысли.
3. Объясняйте свои мысли, решения и поступки. Мы часто в сторис хотим выложить «доброе утро», «это мой завтрак», «еду на мероприятие». Но такие сторис-факты неинтересны. Лучше расскажите: почему вам нравится такой завтрак, что вы чувствуете сегодня, что вызвало эти чувства и так далее. Это вызывает связь и эмоции. Аудитория начинает погружаться в контекст вашей жизни.
Задавайте в комментариях вопросы по ведению сторис, я с удовольствием отвечу.