Что такое золотая полка?

Под термином «Золотая полка» маркетологи понимают следующий принцип – товар, который расположен на уровне глаз покупателя, продаётся значительно лучше, чем тот товар, который расположен ниже линии пояса или выше уровня глаз. Следовательно, из определения можно понять, что на уровне глаз, примерно от 1.2 метра до 1.7 метра нужно расположить наиболее высокомаржинальный или контрастный товар, чтобы привлечь взгляд покупателя

Что такое золотая полка?

Если говорить более простым языком, то при определении «Золотой полки» следует прежде всего учитывать средний рост целевой аудитории. Так, в магазинах с детскими товарами «Золотыми полками» будут считаться полки, находящиеся на уровне 30-100 см, в магазинах, к целевой аудитории которых относятся взрослые люди, «Золотыми полками» являются полки 120-170 см от уровня пола.

И если раньше подобный вопрос решался исключительно руками супервайзеров и линейного персонала, тратя столь необходимые магазину трудочасы и человекоресурсы, то теперь возможно сделать автоматическую выкладку с заданными параметрами.

Надстройка выкладки на "Золотые полки"

Мы, в компании SpacePlanner, понимаем важность, как времени наших клиентов, так и важность принесения максимальной прибыли им, потому в рамках сервиса Lasmart SpacePlanner нами была разработана надстройка, позволяющая Вамв короткие сроки решить вопрос выкладки на «золотые полки».

Что такое золотая полка?

«Высота полок первого приоритета», это те самые «Золотые полки».

По стандарту заданы значения от 100 см до 160 см, однако их всегда можно изменить под вашу целевую аудиторию.

А теперь задача: Увеличить прибыль. При этом, весь ассортимент должен быть представлен на витрине.

Дано: планограмма с данными по продажам:

Что такое золотая полка?

Анализ и решение: На текущей планограмме видно, что те самые «Золотые полки» , о которых мы говорим в этой статье, используются не рационально – на них присутствуют низкомаржинальные товары, а товары, которые пользуются широким спросом расположены на самой нижней и самой верхней полках. При такой выкладке мы смело можем предположить, что магазин недополучает прибыль, ведь часть покупателей могут не заметить товар, который расположен выше уровня глаз и тем более, который расположен в самом низу стеллажа.

Авторасстановка товаров на "Золотых полках"

Для решения этой задачи мы воспользуемся функционалом сервиса Lasmart SpacePlanner. Установим высоту полок первого приоритета на уровне 120-170 см, выберем сортировку товаров «По прибыли» и применим ко всей планограмме:

Что такое золотая полка?

Результат авторасстановки будет следующим:

Что такое золотая полка?

Как мы видим, после выполнения алгоритма авторасстановки, «Золотые полки» заняты высокомаржинальными товарами, товары, не приносящие большой прибыли, встали на нижние полки, а среднемаржинальные товары распределились по обе стороны от «Золотых полок». Применив такую выкладку товаров в магазине, мы смело можем рассчитывать на увеличение прибыли.

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на наш ТГ-канал, в котором мы делимся качественным контентом!

55
Начать дискуссию