Мерчандайзинг в магазине одежды: как составить путь покупателя так, чтобы он ушёл с вещами, которые нужно продать

Мерчандайзинг в магазине одежды: как составить путь покупателя так, чтобы он ушёл с вещами, которые нужно продать

Визуальный мерчандайзинг в магазине одежды можно разделить на 6 групп:

- Зонирование пространства
- Создание внешнего и внутреннего интерьеров
- Создание подборок и коллекций
- Создание своего стиля для полок
- Создание атмосферы от процесса примерки и похода
- Создание атмосферы за счёт музыки

Давайте рассмотрим более подробно каждый из пунктов.

Мерчандайзинг в магазине одежды: как составить путь покупателя так, чтобы он ушёл с вещами, которые нужно продать

Зонирование пространства в магазине одежды

Зонирование пространства в магазине одежды похоже на зонирование в продуктовом магазине, но за исключением нескольких моментов:

1. Входная точка. В случае с магазином одежды оно нужно для того, чтобы покупатель настроился на нужную волну и выбрал верное направление. Обычно под него выделяется небольшое пространство.

2. Золотой треугольник. В случае с магазином одежды, он определяется исходя из 3 параметров: «Входная точка» - «Основная коллекция» - «Кассовая зона»

3. Препятствия. На пути следования покупателя необходимо ненавязчиво заставлять его менять траекторию и угол зрения как можно чаще, чтобы это и не надоедало и чтобы взгляд падал на как можно большее количество предложений.

4. Горячие и холодные зоны также присутствуют в магазине одежды, однако это можно элегантно обойти, создав в «холодных зонах» примерочные.

Мерчандайзинг в магазине одежды: как составить путь покупателя так, чтобы он ушёл с вещами, которые нужно продать

Создание внешнего и внутреннего интерьера в магазине одежды

Под созданием внешнего и внутреннего интерьера мы понимаем 2 вещи:

1. Фасадное оформление

2. Внутреннее оформление интерьера и освещение

В обоих случаях интерьер обязан отображать ту категорию покупателей, на которую Вы ориентируетесь. Если это молодёжь – то яркие футуристичные цвета с неожиданными решениями, а если речь идёт про сдержанных сотрудников банка – то всё должно быть официально и в деловом стиле.

Фасадное оформление призвано завлекать покупателей в магазин и сделать это можно различными способами через витрины:

1. Представьте свой товар. Этот тип витрины создан для того, чтобы показывать, каким образом выглядит ваша одежда и как она смотрится на манекенах

2. Расскажите историю. «Сюжетные» витрины – одни из самых сложных и дорогостоящих в производстве. Необходимо найти и создать такие эмоции, чтобы покупателю захотелось ощутить эту историю на себе, зайдя в магазин и приобретая товары или бренды, связанные с этой историей

3. Декоративная – создана для завлечения оригинальностью или чтобы подчеркнуть, каким образом выглядит место продаж.

Под внутренним интерьером мы понимаем прежде всего 2 пункта:

1. Расстояние между выборками

2. Освещение

Расстояние между выборками работает пропорционально. Чем более высокий ценовой сегмент у магазина – тем шире расстояние между подборками.

Освещение также бывает 2 типов

1. Общее. Равномерное освещение по всему залу

2. Акцентирующее. Акцент идёт на детали подборок с целью показать выгодность в соотношении «цена – качество».

Мерчандайзинг в магазине одежды: как составить путь покупателя так, чтобы он ушёл с вещами, которые нужно продать

В рамках оформления коллекций обратите внимание на самую главную особенность. Это создание 2-3 разных комбинаций, элементы которых могут дополнять друг друга. Нужно это для того, чтобы покупатель сам себе подбирал варианты своего внешнего вида, исходя из сочетаний, предложенных вами.

Стиль для полок определяется исключительно направленностью вашего магазина. Если вы эко-френдли – то всё из натуральных материалов, если это некий дизайнерский бутик – то полки должны отображать суть и философию продвигаемого вами бренда или коллекции.

В рамках создания атмосферы от процесса примерки необходимо учитывать несколько деталей:

1. Расположение примерочных. Размещать лучше всего в «холодных» зонах, чтобы остальные подборки размещать там, где выше шанс их продать, а также примерочные не должны быть маленькими и грязными.

2. Освещение. Игра со светом позволяет представить одежду на человеке в процессе примерки в более выгодном для него и вас ракурсе, ведь если человеку не нравится вещь на нём в процессе примерки – то он её попросту не купит.

3. Зеркала. Слегка наклоните зеркало, это позволит показать человеку, что он стройнее, чем есть на самом деле.

Музыка должна отражать направленность на аудиторию вашего магазина. К примеру было бы неуместно включать в магазине с деловым стилем одежды премиум класса современную музыку для подростков. Помимо этого не стоит включать радио, поскольку постоянными перерывами на рекламу оно будет только отвлекать покупателей от того, что вы создали.

Основные правила мерчандайзинга в магазине одежды

Если обобщать информацию, то свести статью возможно к нескольким пунктам:

1. Создайте историю, близкую вашим покупателям

2. Создавайте свой дизайн и выгодно отличайтесь от конкурентов

3. Не бойтесь экспериментировать с комбинированием коллекции

4. Не экономьте на примерочных, ведь это последний рубеж между покупателем и его желанием приобрести продукт у вас

5. Не забывайте про основной поток ваших покупателей

Спасибо за прочтение! Подписывайтесь на наш ТГ-канал, в котором мы делимся качественным контентом!

55
Начать дискуссию