Мерчандайзинг в 2024 году — это не просто создание красивой выкладки, а целая взаимосвязанная система, которая затрагивает множество бизнес-процессов и напрямую влияет на продажи.Дворянский Владлен, эксперт компании Lasmart по мерчандайзингуПервый тренд - омниканальность и безупречный сервисОнлайн стал частью торгового зала: оснащаются специальные пространства для хранения онлайн-заказов, пункты выдачи заказа, устанавливаются терминалы. Сотрудники на всех уровнях коммуникации с клиентом (колл-центр, стойка ресепшн, продавец и др.) должны осуществлять безупречный сервис.В рамках работы системы омниканальности на товаре или ценнике, обязательно должен быть QR-код для получения покупателем полной информации о нем.Второй тренд – экологичностьЭкологичный дизайн, использование экологичных материалов и технологий, натуральной цветовой гаммы в оформлении торговых точек сейчас в тренде. При этом яркие акценты в коммуникациях приветствуются.Проще всего этот тренд передать с помощью примеров:Третий тренд – мобильность торгового пространстваВ 2024 году важным моментом становится мобильность торгового оборудования, а также модульность проектных и дизайнерских решений.Создаются легко изменяемые пространства, способные трансформироваться под изменения ассортимента, промо-товаров, сезонности. Используется мобильное торговое оборудование, позволяющее быстро осуществлять перестановку в зависимости от задач и потребностей.Поставщики и производители товаров должны участвовать совместно с ритейлерами в разработке и производстве уникального торгового оборудования для яркой идентификации их товаров среди конкурентов.Магазин сегодняшнего дня должен быть гибким и настроенным под любые изменения.Четвертый тренд – рекламные коммуникацииНеобходима тщательная работа с рекламными коммуникациями на всех уровнях торгового пространства магазина, а также на разных уровнях сознания покупателя.Пятый тренд – эмоцииСуть современного мерчандайзинга заключается в формировании торгового пространства, которое вызывает эмоциональный отклик и влияет на потребительское поведение напрямую.Шестой тренд – креативностьОдин из новейших трендов – создание так называемых "neon moment" – элементов интерьера, достойных селфи и публикации фотографий в социальных сетях. Важно понимать, что привлечет внимание посетителя, что заставит его остановиться и сделать фото, которым он захочет поделиться с друзьями.Такими элементами дизайна могут быть как большие креативные конструкции, целые фотозоны, так и маленькие детали на самом товаре или полке.Седьмой тренд - cоздание безопасного пространстваОдним из последствий пандемии стало создание более безопасных торговых пространств. Это выражается в:· Более широких проходах магазинов, · Наличии дезинфекторов, · Возможности бесконтактной покупки через терминалы и · Информировании покупателей о мерах безопасности.В 2024 году этот тренд никуда не ушел, так как опять началась новая волна заболеваний во всем мире. Восьмой тренд – автоматизация мерчандайзингаГлавный тренд, который наблюдается уже несколько лет – автоматизация мерчандайзинга. Зачем нужна автоматизация? Все просто: она позволяет ритейлерам создавать интегрированную систему управления мерчандайзингом и торговым маркетингом, учитывая индивидуальные настройки и специфику каждого предприятия.SpacePlanner смоделировал для мерчандайзинга виртуальную среду, куда можно перенести решение многих вопросов, требовавших до этого момента выезда в торговые точки или длительного согласования. SpacePlanner позволяет настроить сквозной процесс мерчандайзинга в режиме онлайн:· Интегрировать данные компании-партнера в SpacePlanner;· Управлять всем торговым пространством магазинов с помощью формирования флор-планов с торговым оборудованием и зонированием, а также разработки планограмм выкладки;· Формировать планограммы с помощью функции авторасстановки;· Управлять рекламными площадями и POS-материалами;· Управлять ценовыми коммуникациями;· Дистанционно управлять задачами и производить их контроль;· Анализировать эффективность проведенных мероприятий мерчандайзингаВнедрение SpacePlanner в розничной сети также:· Способствует созданию надежного канала коммуникации между всеми участниками бизнес-процесса;· Обеспечивает обратную связь между сотрудниками офиса и линейным персоналом;· Облегчает контроль полученных результатов;· Сокращает общие затраты времени на процесс мерчандайзинга;· Снижает накладные расходы.Помимо этого, SpacePlanner приводит к повышению эффективности мерчандайзинга и увеличению продаж в целом. Для современного российского рынка, где розничные сети конкурируют не только в плоскости цен или предлагаемых услуг, но и технологически, это особенно принципиально. Также SpacePlanner является действенным аргументом при общении с поставщиками, так как позволяет оперативно реагировать на требования и достигнутые договоренности в части размещения продукции поставщика.Отдельно отметим, что SpacePlanner делает систему мерчандайзинга прозрачной, последовательной и эффективной, что способствует повышению конкурентоспособности всей сети.ЗаключениеНадеюсь, этот материал будет вам полезен и поможет разобраться и адаптироваться под тренды 2024 года в вашей выкладке.Кстати, SpacePlanner предлагает попробовать свой продукт бесплатно на 14 дней, получить доступ можно здесь!Как вам материал? Полезно было прочесть? На ваш взгляд, какие еще тренды можно будет увидеть в этом году? Пишите в комментариях!