Продвижение и развитие личного бренда: как создать и построить личный бренд

Как создать и развить личный бренд в 2024 году? Что вообще представляет из себя это понятие, зачем нужен и с чего лучше всего начать? Рассказываю все в деталях, а в конце материала дам пошаговый план и поделюсь советами от экспертов.

Личный бренд простыми словами

Сегодня это понятие сильно искажено. Многие сразу представляют какого-нибудь психолога или дизайнера, коуча или другого специалиста. И следом эти картинки в Инстаграм, сторис и прочее, но это гораздо больше, чем соцсети.

Личный бренд — это то, что о тебе говорят, пока тебя нет «в комнате».

Это совокупность того, как люди видят и воспринимают того или иного человека. Здесь включен имидж, репутация, стиль работы с клиентом, подход к бизнесу и много других факторов сверху.

Для чего нужен

Это не просто тренд, а практически мастхэв для собственника абсолютно любого бизнеса. Это больше, чем визитка в социальных сетях или страница в Инстаграм, это ключ к реализации вашего продукта.

Почему так происходит?

В нынешних реалиях, по ряду причин, холодный трафик (лиды из него) сейчас очень сильно дорожает. Меняется само количество и качество источников такого трафика, и сегодня намного сложнее построить продвижение на аудитории, которая вообще ничего не знает о конечном продукте, независимо от того, какой он: услуги врача, юриста, аудиторской компании или онлайн-школы.

Создание и выстраивание личного бренда — ответ на вопрос о решении этой проблемы. Формирование собственной аудитории и повышение ее лояльности — путь к получению готовой базы клиентов, которые уже заинтересованы в вашем продукте через вас.

Из чего состоит личный бренд

Есть общее определение. Личный бренд — уникальный образ человека, который строится вокруг его личности.

Как я уже говорила ранее, это больше, чем просто картинки в Инстаграме. Бренд подчеркивает экспертность человека, отражает конкретные навыки и знания в нужной нише, демонстрирует примеры и эффективность работы, транслирует его моральные и прочие ценности, показывает отношение к делу и людям.

Все это важные, но не единственные составляющие. Это всегда комплексная структура, индивидуальная в каждом случае. Здесь нет какого-то идеального шаблона.

Да, есть готовые схемы, но они всегда адаптируются под личность, человека. Продюсер, предприниматель, руководитель, коуч, наставник, таролог, юрист — как выстроить имидж для этих профессий по одному лекалу? Это нереальная история.

Бренд формируется из нетворкинга, разных мероприятий, лайф-контента, статей, публикации в разных социальных сетях, работы с текстовым и видеоконтентом.

Однако есть ключевые аспекты, без которых даже не стоит начинать развитие. Сейчас о них расскажу.

Без чего нельзя начинать заниматься личным брендом

Любой масштабный и крутой проект невозможно создать без четкого понимания целей и позиционирования. А главное — без самого продукта.

Вам нужно понимать, для чего вы хотите этим заниматься. Продавать инфопродукт, вкладываться в развитие, уделять много сил на разработку и построение контент-стратегии, методологию и массу других вещей.

Если вы не знаете цели — заниматься им смысла немного.

Если знаете — супер. Тогда вам понадобится пошаговый план, как с нуля его построить.

Продвижение личного бренда пошагово

Сам процесс предусматривает комплексный подход, который проще разбить на шаги. Так будет легче не только в практическом плане, но и для понимания как общей цели, так и конкретных задач. Обо всем по порядку.

Формирование и разработка личного бренда

Распаковка — полное раскрытие информации о человеке. Нет, не номера банковских карт, явки, пароли и номер CVV. Здесь важно четко понять и обозначить его личность, мотивацию, навыки и другое. Отталкиваясь от этого будет выстраиваться вообще вся стратегия. Необходимо узнать:

  • целевой инфопродукт;
  • причину его выбора;
  • основные задачи;
  • ценности;
  • фактическую пользу;
  • ожидаемые результаты;
  • формат и стиль подачи.

Это достаточно сложный процесс, занимающий много времени. Должны быть хорошие софт скиллы, чтобы узнать все необходимое, но при этом не давить на человека и не выпытывать информацию.

Позиционирование — то, как его будут видеть другие люди, в том числе целевая аудитория. Речь идет о tone of voice в медиа, формат общения, логика выстраивания диалога на мероприятиях и живых трансляциях, подача ценностей и идей.

Как построить и прокачать личный бренд: этапы создания

Разберем, как прокачать медиа под наши задачи. Все начинается с составления матрицы контента — это ключевой инструмент для управления наполнением будущих медиа, однако, это только старт.

Подбор подходящих площадок — следующий этап. Здесь надо знать специфику темы, а уже исходя из этого подбирать, где будет публиковаться контент.

Поиск платформ и локаций для онлайн и оффлай-выступлений. Это очень важно обозначить в самом начале, так же как и частоту таких выступлений.

Для опытного продюсера и маркетолога это не составит труда, потому что он имеет всю актуальную базу трафика и знает, где такие мероприятия будут наиболее эффективны с точки зрения продвижения.

Коллаборации. Неотъемлемая часть, потому что блогеры — комьюнити и хороший источник для обмена лидами. Работа с лидерами мнений и инфлюенсерами — всегда актуальное решение, т.к. оно никак не зависит от возможностей партнерских программ площадки, а сейчас это просто супер актуально.

Когда матрица контента выстроена, можно переходить к упаковке — приведение к единому стилю и айдентике. Здесь играет роль абсолютно все: прическа, голос, манера повествования. Все это составляет ДНК бренда. Согласитесь, что выглядит странно, когда идет один рилс с прической каре, а следом за ним уже длинные или вообще косички — это влияет на общий имидж.

Упаковка личного бренда

Чтобы упаковать блог, стоит сначала найти, где это делать. То есть, мы ищем соц.сети, которые подходят для нашего кейса. Проходим регистрацию, создаем аккаунты везде, где можно и начинаем их развивать.

На этом этапе сильно подключается позиционирование. Визуал и подача — главные моменты, так как они будут формировать ту самую айдентику и ДНК.

Надо очень плотно работать с заказчиком. Создать имидж, который он хочет показывать, и который будет продавать.

Стратегия личного бренда

Это процесс создания уникальной идентичности, которая выделит эксперт среди конкурентов. Стратегия состоит из нескольких этапов:

  • Аудит и определение ценностей и принципов.
  • Выборка своей ЦА, на кого ориентирован продукт.
  • Поиск конкурентных преимуществ.
  • Выбор медиа-площадок для презентации своей экспертности и создания образа.
  • Регулярная публикация текстовых и видеоматериалов.
  • Разработка контент-стратегии: определение ключевых смыслов и методов продвижения.

Вопрос в том, как это все воплотить в жизнь?

Как развить личный бренд с нуля

Финансы очень важны. Я не буду говорить, что они на первом месте, но от бюджета напрямую зависят те возможности, с помощью которых можно выполнить продвижение.

Бюджетирование — этап, которому стоит уделить максимум внимания, чтобы оптимизировать расходы на бренд. Здесь нет юнит-экономики (пока что), однако можно очень ощутимо пролететь по деньгам, если отнестись к этому безответственно.

Закупка и рекламная подача. Работа с тем, как подавать себя на холодную аудиторию — непростая миссия, однако ее важно выполнить грамотно. После определения нужного tone of voice, можно приступать к закупке рекламы. Есть несколько источников трафика, откуда можно привлекать потенциальных лидов.

Один из самых продуктивных — инфлюенсеры. Большой плюс: у них уже есть готовая теплая база, которая разбирается в теме нишу, то есть это заинтересованные люди. Такая реклама, если сделана правильно, даст хороший результат.

Социальные сети:

  • Телеграм. Оптимальный вариант: посевы с привлечением аудитории на персональный канал эксперта. Благодаря большим охватам и просмотрам, это наиболее эффективный метод;
  • ВКонтакте. Здесь таргетированная реклама будет лучшим выбором. Площадка позволяет это сделать в полной мере, предоставляя все инструменты;
  • Инстаграм — фолловеры. Они будут привлекаться через вирусный контент и закупку рекламы у блогеров.

Средства на выступление эксперта в качестве спикера. Данный подход включает поиск подходящих площадок для онлайн-трансляций, вебинаров и оффлайн-мероприятий.

Обязательно составляйте календарь таких ивентов, чтобы не потерять средства из-за несостыковок графика.

Советы экспертов Deity Agency по продвижению личного бренда

Можно заниматься всем самостоятельно. Читать тематические книги, купить какой-нибудь курс, разбирать каждый вопрос, изучать новые методики и получать навыки. Правда, это будет работать.

Здесь вопрос в другом: после взаимодействия с огромным объемом информации и выстраиванием стратегии без опыта, сколько останется сил, времени и денег на сам продукт? Практика показывает, что не очень много.

Обращение к профессионалам сильно упростит жизнь. Например, можно получить консультацию по вопросам развития или заказать целый пакет услуг «под ключ» — в этом случае вы будете курировать весь процесс, а организационные вопросы и другое — будет не на ваших плечах.

Вы сможете сосредоточится на том, что сами хотите делать — на вашем продукте.

Deity Agency — это более 20 успешных кейсов, >4 лет в EdTech и более 3 млн рублей — средний результат за месяц.

Хотите гарантированный результат, эксклюзивный подход к вашему кейсу и эффективный инфопродукт на выходе? Пишите в Телеграм, WhatsApp или оставляйте заявку на сайте — мы знаем, как запустить проект и выйти на лучший результат.

11
Начать дискуссию