Продвижение онлайн-школ: как продвигать онлайн-школу

Что сейчас популярно на рынке online-образования и как успешно продвигать online-школу в 2024 году? Какие тенденции популярные сегодня и будут популярны в будущем? Как использовать их для запуска своего инфопродукта?

Делимся экспертным мнением в этой статье. В завершении вас ждет пара инсайдов — рекомендуем дочитать материал до конца.

Тренды на рынке образования

Как и в любой нише, в сфере онлайн-образования есть свои популярные фишки, которые помогут выделиться среди других и оставаться актуальными на рынке в целом.

Личный бренд

Строить вокруг него онлайн-школу — хорошая идея. Статус эксперта уже подразумевает свою теплую аудиторию. Грамотное управление репутацией (например, с помощью SERM-специалиста) поможет развить его и привлечет больше потенциальных лидов через ЦА.

Комьюнити

Формирование сообщества вокруг инфопродукта в целом помогает развивать его. Этот тренд отрабатывает боли аудитории, которая хотела бы учиться онлайн.

В обычном формате человек всегда проходит через плотное социальное взаимодействие. Онлайн-формат может подразумевать индивидуальные занятия или полностью самостоятельное обучение. Отсюда исходит страх остаться одному без поддержки или столкнуться с трудностями.

Создав вокруг продукта комьюнити, вы решите эту проблему и закроете потенциальные сомнения, показав человеку, что рядом всегда будут единомышленники.

Платформа

Собственная площадка для размещения обучающих видео, дополнительных материалов, домашек, проведения стримов и подкастов — большой плюс, который даст преимущества перед конкурентами из вашей ниши.

Своя платформа обеспечивает максимальный функционал. Ее можно корректировать под свои нужды и вносить правки и обновления по отзывам учеников.

Артефакты

Это ключевой аспект при активной рекламе. Идем через контент-маркетинг: мы ведем форсированное развитие и на 100% задействуем специалиста по продвижению.

Проводим грамотный пресейл — даем потенциальным клиентам полезный артефакт, скажем, фирменный мерч. Запускаем стрим или вебинар с крутым розыгрышем, дарим разные бонусы: начиная от скидки на курс и заканчивая полезными гайдами, которые повысят лояльность будущего сообщества. Необходимо создать ажиотаж и привлечь внимание через подобные артефакты.

С точки зрения маркетинга это супер продуктивно — развить силу бренда через эти подходы, чтобы создать комьюнити, которое уже готово купить продукт, и люди сами будут писать в директ: «А какая цена курса?».

У Deity Agency есть много кейсов с запуском инфопродукта, когда до старта обучения был полный солд-аут. И приходилось сообщать клиентам, что, к сожалению, мест на курсе уже нет, потому что ментор физически не сможет взять больше. А это действительно было так.

Стратегия продвижения онлайн-школы

Подход отличается от запуска единичного инфопродукта — это факт. Формат контент-маркетинга также будет иметь отличия, потому что специфика для курса или школы разная.

Есть три основных варианта:

  • Холодный трафик. В данном случае активно задействована контекстная реклама, таргетированная, публикации на тематических сайтах, SEO-продвижение и другое.
  • Личный бренд. Это работа с теплой аудиторией. Для популяризации школы можно закупать рекламу у блогеров, развивать свои медиа, работать через email-маркетинг, использовать другие инструменты.
  • Микс. Эффективный подход, который включает в себя методы из двух предыдущих способов вместе.

Какая из этих тактик подойдет именно вам — покажет анализ рынка, а также диалог с основателями самой школы. То, насколько им самим будет приемлем и комфортен тот или иной способ.

Контент-маркетинг

Как создать онлайн-школу в 2024 году? Одним словом — трудно. Сегодня множество каналов привлечения лидов уже недоступны.

Трафик для онлайн-школ платно привлечь тоже тяжело. Google — не работает, как рекламная площадка, Facebook — та же история, YouTube — думаю, вы все понимаете сами. Именно поэтому контент-маркетинг сейчас играет архиважную роль.

Айдентика и упаковка онлайн-школы — очень важный аспект, которому стоит уделить максимум внимания. Важнее этого только грамотный выбор методиста. Объясняю:

Качественный и уникальный продукт — главное звено успешного проекта онлайн-образования.

Даже крутой маркетинг, аналитика, профессиональная раскрутка, SEO, крауд-маркетинг, публикации и работа таргетолога не дадут такого эффекта. Особенно если уже есть успешные ученики, которые завершили обучение и дали свой фидбек через отзывы или видеоотзывы.

Если у вас уже есть эксклюзивное предложение, которое поможет отстроиться от конкурентов — 30–50% дела сделано.

Понадобится хорошая команда «внутри и снаружи». Внутренняя команда состоит из собственника бизнеса, методиста, который будет разрабатывать программу обучения по заданным параметрам, куратора — навигатор для студентов, PM’а и других.

Команда «снаружи» — это профессионалы, которые будут продвигать продукт в медиа поле.

Кроме этого, важно дать преимущества ученикам. Хорошим вариантом будет помощь в трудоустройстве, организация стажировки и так далее. То есть, нужно использовать агрегаторы для поиска сотрудничества в этом направлении, просматривать каталоги вакансий и компаний, и прочее.

Медиа

YouTube, Instagram, ВКонтакте, Telegram — социальные сети будут иметь другую упаковку, подачу и позиционирование. SEO-продвижение также будет иметь значимую роль. Естественно, для большого проекта понадобятся различные мероприятия, ивенты и интерактивы уже на этапе запуска для развития лояльности у целевой аудитории.

Как продвигать онлайн-школу

Ранее мы уже упоминали про холодный трафик, личный бренд или все вместе. Плюс, поправка на пожелания фаундеров.

Да, может быть такое, что кто-то просто не захочет заводить личный бренд и представлять школу лицом, а пожелает просто остаться «за рулем», оставаясь вне медийного поля.

Такие аспекты также нужно учитывать и уметь с ними работать. Теперь немного конкретики по способам продвижения.

Платные методы

Таргетированная реклама ВКонтакте, Telegram ADS, посевы в Телеграм — в любом из этих вариантов стоит сотрудничать и заказывать услуги у опытной команды, которая умеет работать с маркировкой рекламы. Это критически необходимо как при посевах в Телеграм, так и в случае с таргетом.

В Deity Agency мы уделяем этому аспекту особое внимание. Также у нас есть сильная работа по SEO-оптимизации со множеством кейсов. Например, лендинги с высокой конверсией и эффективным направлением лидов на целевой сайт.

Бесплатные методы

К таким методам относятся разные партнерские программы, партнерство и коллаборации с брендами, работа с различными агрегаторами.

Здесь каждый случай очень индивидуален, и зависит от запросов конкретного клиента и его бюджета. Также важна сама ниша, то есть то, насколько будет эффективен конкретный подход именно для нее.

Проверка эффективности

Пожалуй, немного нудная часть вообще всего процесса, потому что здесь нужно считать. Очень много.

Unit-экономика — ключ ко всему. Без нее будет почти невозможно отследить не только эффективность, но и рентабельность всего проекта. То есть, а вышли ли вы в плюс, в общем-то.

Тщательный подход к этому аспекту работы даст вам все необходимые показатели для оценки эффективности. В unit-экономике отражены все закупки на рекламу, расчет стоимости лида в конкретном Телеграм-канале или через таргетированную рекламу.

Важно! Есть еще один секретный способ: нужно в обязательном порядке отслеживать, какой процент людей пришел по рекомендации. Это в кратной степени касается второго и последующих потоков для онлайн-школы.

Чем выше этот процент — тем эффективнее ваша рекламная кампания. Это значит, что бренд достаточно популярен, его узнают в социальных сетях через рекламу. А ваш продукт качественный, если его рекомендуют ученики, завершившие обучение.

Реферальные ссылки и активная работа с CPA-сетями — здесь лучший помощник.

Выводы

Запуск и продвижение онлайн-школы — сложный, комплексный процесс, который требует не просто определенной базы знаний, но и ее актуальности. Кроме этого, важен практический опыт работы с инструментами продвижения, когда знаешь наверняка, как именно будет работать тот или иной метод.

Deity Agency предлагает продвижение онлайн-школ «под ключ». Мы все сделаем за вас, используя максимально эффективные стратегии, которые подойдут именно вам.

Имея большой опыт и множество успешных кейсов, а также отличных специалистов по работе с методологией продукта, контент-маркетингом, продвижением и рекламой, успех вашего продукта практически гарантирован.

22
Начать дискуссию