Продвижение онлайн-курсов: рабочие связки от Deity Agency

Сегодня рынок подкидывает массу «сюрпризов», из-за которых реализовать идею своего продукта становится непросто.

Какие методики наиболее полезны и сохранили актуальность для развития своего инфопродукта? Как провести сильный запуск курса и получить прибыль?

В этом материале рассказываем: как разработать стратегию продвижения online-курсов в 2024 году.

Как продвигать свои онлайн-курсы

Анализ — скелет всей концепции. В первую очередь нужно изучить эксперта и будущий продукт. Вывести УТП, определить уникальность или создать ее, провести распаковку личности, выточить ДНК бренда и его позиционирование.

Исходя из этих данных можно заняться разработкой контент-стратегии.

Разделим подход на две части: базу и актуальную картину. В первом случае рассмотрим те вещи, без которых практически невозможно запуститься в плюс.

Актуальная картина — методы, на которые стоит обратить внимание на данный период времени — конец 2024 года.

База

Для работы с online-продуктом, важно грамотно использовать все доступные инструменты. Некоторые будут иметь большую эффективность, другие меньшую.

Чтобы правильно оценить, что подойдет именно вам, нужно либо построить стратегию самостоятельно, либо обратиться к профессионалам.

Что туда входит? Аудит емкости рынка и ниши, в которой вы собираетесь работать. То есть, оценить перспективы холодного трафика, какие ключевые запросы в Wordstat и другое.

Самый важный этап — анализ конкурентов. Чем эффективнее он проведен, тем более успешной будет вообще вся кампания с конкретным проектом.

После всех этапов подготовки уже можно говорить о будущем названии курса, его позиционировании на рынке, разрабатывать айдентику и переходить к краеугольному камню любого инфопродукта — юнит-экономике.

В ней мы рассчитываем абсолютно все: сколько планируется студентов, какие будут тарифы и по какой цене, какое количество потоков будет. Исходя из этого считаем, как выстроить финансовую стратегию, чтобы выйти в плюс.

Актуальная картина

Нынешние реалии накладывают ограничения по возможностям продвижения и вносят свои корректировки в контент-маркетинг, воронки и способ “добычи” лидов в целом — то есть, в поиск источников трафика.

Стратегия продвижения

Есть три вида трафика:

  • Холодный. Публика, не готовая к продажам, но попадает под вашу целевую. Для нее потребуется прогрев, воронки продаж, разные мероприятия и прочий хардкорный SMM.
  • Теплый. Это “готовая” аудитория, которая уже знает, кто вы и что. Чаще всего ее имеют люди с развитым чувством прекрасного личным брендом. В этом случае контент-маркетинг будет строиться иначе.
  • «Вуншпунш». Все вместе: холодный и теплый трафик вместе. Например, можно использовать SEO-продвижение для привлечения холодного трафика и работать с такими площадками, как YouTube и Яндекс.Дзен, чтобы взаимодействовать уже с готовой аудиторией.

Какой из этих вариантов выбрать — всегда индивидуальная история.

Например, если эксперт уже состоялся в медийном плане, имеет раскачанный личный бренд и достаточно большую аудиторию — целесообразно будет использовать теплый трафик, чтобы грамотно встроить продажу будущего продукта. Это выгодно как по трудозатратам, так и финансово.

Если у человека нет своей большой аудитории (или аудитории в принципе), здесь подойдет метод с холодной базой, и в кратной степени нужно время на раскрытие эксперта с позиции ментора курса, имеющего реальный опыт и знания.

Артефакты

Супер тема именно сейчас. Создание различного мерча, ивентов, стримов и вебинаров — очень сильно «греет» аудиторию и повышает лояльность.

Такие вещи сподвигают людей репостить и присылать друзьям ссылки и приглашения на целевые публикации. Это сильно повышает виральные охваты, что архиважно.

Бесплатные способы

Они тоже эффективны, однако нужно очень хорошо понимать нишу и четко знать, что будет 100% работать. Опыт — лучший помощник. Его часто недостает тем, кто только начинает работать в сфере инфопродуктов, а тем более в такой сложной и комплексной истории, как маркетинг.

Лучший выбор — партнерка. Ищем коллег из смежных ниш, делаем коллаборацию и даем некий бонус, например, промокод с приличной скидкой. Не 2-5%, а 10% и более.

Установить партнерские отношения с брендами из дружественных ниш, которые не являются вашими прямыми конкурентами — идея отличная.

Вы взаимно расширяете свою целевую аудиторию, повышаете узнаваемость бренда и поднимаете процент людей, рекомендующих ваш продукт. Это значительно сыграет на последующих потоках курса, после первого.

Крауд-маркетинг — рабочий и не самый… «чистый» вариант. Суть в том, чтобы проконтактировать со своей ЦА для повышения интереса к продукту или бренду. Он разбавляет анкор-лист и увеличивает узнаваемость бренда.

Если у вас уже есть своя теплая аудитория, мы крайне не рекомендуем использовать этот метод. Он для небольших продуктов, и совершенно не подойдет для офлайн-бизнеса. Стоит его выделить, чтобы вы знали больше о возможностях продвижения.

Размещение экспертных материалов на форумах и порталах — гостевые статьи. Отличный вариант как средство поддержки для бренда или продукта.

Через нужные разделы можно давать полезный материал со ссылкой на сайт или лендинг. Однако важно грамотно выстроить структуру текста, чтобы % дочитываемости был достаточно высок. Понадобятся UTM-метки для отслеживания переходов с конкретной площадки.

Теперь рассмотрим, что можно сделать за деньги. Спойлер: больше и намного эффективнее.

Платные способы

Глобально существует масса вариантов на денежной основе: таргетированная и контекстная рекламы, закуп через блогеров, посевы в Telegram и другие социальные сети.

В случае работы через личный бренд и ведение блога для прогрева своей ЦА, важно грамотно выбирать и закупать рекламу и работать с репутацией, особенно если личный бренд сильный.

Команда с опытом поможет выбрать оптимальные варианты для посевов в Telegram или блогеров для покупки рекламы, которые максимально попадают под вашу ЦА, а также удовлетворяют требованиям бюджета.

В Deity мы уделяем этому аспекту особое внимание, индивидуально подходя к каждому кейсу. Мы внимательны к вашей аудитории, и работаем через SERM и ORM-маркетинг.

Пора переходить к результатам работы, да? Погнали.

Анализ эффективность

Здесь все по классике: самая душная часть и самая важная. Снимаем все метрики, смотрим, анализируем, корректируем.

Необходимо регулярно проводить ревизию всех мероприятий по продвижению, чтобы вовремя их корректировать и не терять деньги.

Unit-экономика станет ключом к этому. Надо отслеживать все параметры, что может сильно утомлять. В этом плане работе с командой значительно облегчит путь к успеху.

Процесс с контролем финансов категорически нельзя игнорировать, очевидно, потому что от этого зависят ваши деньги. Вышли в плюс или нет.

Важно отразить все параметры: цена за одного лида с каждого из источников посевов, стоимость за клик, прайс закупки поста или рилса у инфлюенсера, расходы на таргет и так далее.

Секрет: всегда отслеживайте, какой процент людей пришел по «сарафанному радио». То есть, насколько работает реферальная программа или рекомендации. Это идеальный показатель, насколько популярен ваш продукт сейчас.

Выше процент — эффективнее реклама в целом. Плюс, это повышает лояльность людей и формирует устойчивое комьюнити вокруг вашего продукта. Работа с CPA-сетями также поможет оценить эффективность.

Выводы

Теперь вы знаете больше о том, как создать онлайн-курс в 2024 году. Это непростая задача, которая требует терпения, системного подхода и достаточно широких знаний.

Изучение всех аспектов потребует много сил. Лучше сосредоточится на качестве курса и его индивидуальности — ключе, который выделит вас на фоне конкурентов.

Deity Agency предлагает продвижение online-курсов «под ключ». Мы создаем персональные решения для каждого клиента, чтобы вы получили качественные услуги и мощный старт вашего инфопродукта.

Начать дискуссию