Сколько стоит геймифицировать бизнес-процесс? Считаем бюджет на разработку. Часть 1

Геймификация – использование игровых механик в неигровом контексте. Нам наиболее интересен кейс использования игровых механик в бизнесе: их конкретная польза, кейсы использования, стоимость и окупаемость. В серии статей мы постараемся раскрыть подробности разработки таких игр, затраты на их разработку и проблемы, с которыми можно столкнуться во время активации проекта по разработке игры.

Сколько стоит геймифицировать бизнес-процесс? Считаем бюджет на разработку. Часть 1

С 2020 года (Сovid 19) геймификация более активно проникает в бизнес среду:

  • Для удержания/повышения уровня знаний сотрудников (обучающие игры по различным дисциплинам, например, по охране труда; база знаний; система управления знаниями)
  • Для удержания сотрудников в компании (геймификация онбординга; адаптация сотрудников; игры для привлечения новых сотрудников; игры для прохождения первого этапа собеседования; игры по праздникам)
  • Для автоматизации бизнес-процессов (таск-менеджеры)
  • Для маркетинговых активностей (игры для клиентов компании, повышающие интерес к продукту/компании, повышающие интерес к покупке; повышающие лояльность; позволяющие выиграть скидки и подарки)Но зачем геймификация проникает в бизнес-среду?

Но зачем геймификация проникает в бизнес-среду?

Бизнес не терпит неоправданных затрат, а значит геймификация каким-то образом выполняет поставленные задачи

Как геймификация работает (читай: влияет на психику человека) мы рассказывали в прошлой статье “Новый тренд в охране труда: Как и почему это работает?

Перед внедрением игровых механик бизнес определяет цели проекта, например:

  • снизить затраты на онбординг, ускорить вхождение сотрудника в должность, снизить текучку персонала
  • снизить затраты на найм, ускорить процесс найма без дополнительных человеческих ресурсов
  • снизить затраты на страховые выплаты и простои при производственных травмах
  • снизить затраты на рекламу, повысить конверсию рекламного канала, увеличить прибыль с маркетинговых каналов, привлечь новых клиентов
  • снизить затраты на обучение и др.

Исходя из поставленной цели, подбирается наиболее подходящая игровая механика и разрабатываются требования к игре. При этом можно использовать как коробочные решения (в которых бизнес частично может управлять наполнением стандартным контентом), так и персонализированные решения (разработка всей интерактивной части игры под нестандартные требования бизнеса).

Выбирая одно из этих решений, следует опираться на особенности конкретного бизнес-процесса, а так же перспективы проникновения геймификации в другие процессы компании. Немаловажный аргумент при принятии решения - стоимость проекта.

Сколько стоит содержать команду разработки

В коммерческой разработке стоимость проекта обычно рассчитывается исходя из необходимых ресурсов команды проекта: разработка, тестирование, дизайн и менеджмент.

Классический набор участников команды по разработке игры:

  • Менеджер проекта middle/senior
  • UX-дизайнер senior
  • Графический дизайнер senior (опционально)
  • Аналитик middle/senior
  • Разработчик senior
  • Разработчик middle
  • Тестировщик

Содержание такой команды разработки обычно составляет от 1,5 до 2,3 млн в месяц. Конечно, не вся команда будет задействована на одном проекте на все 100% в единицу времени, поэтому в общем случае можно апеллировать только диапазонами. Например, разработчики и тестировщик начнут работу только после того, как менеджер проекта согласует ТЗ, аналитик пропишет все необходимые требования к продукту, а дизайнер отрисует интерфейс. Разработка продукта может длиться 3-6 месяцев и дольше, а значит сумма содержания команды кратно вырастет.

В серии статей мы рассмотрим примеры проектов по разработке игр для бизнеса, чтобы можно было понять примерный диапазон затрат на эту инициативу. Первый кейс для разбора - разработка обучающей платформы для компании (персонализированное решение).

Считаем затраты на проект

Проблематика заказчика:

В компании работает несколько тысяч сотрудников разных направлений (в том числе и сотрудники подрядных организаций): офисные, производственные (несколько видов производств), складские, логистические и др. Для каждого направления необходимо знание различных инструкций по охране труда и техногенной безопасности. Сейчас плановое обучение занимает несколько рабочих дней: сотрудники должны просмотреть несколько 5-8 часовых видео, которые неперсонализированны под тип деятельности обучаемого.

Цели проекта:

  • Снизить затраты на плановое обучение персонала охране труда и техногенной безопасности
  • Ускорить получение допуска к рабочей деятельности через ускорение обучения нормам техногенной безопасности на предприятии
  • Мотивировать сотрудников проходить обучение непрерывно, а не только в плановые даты
  • Повысить усваиваемость знаний
  • Снизить показатели травматизма на предприятии до нуля

Задача:

Разработать интерактивную платформу для обучения пресонала крупной компании технике безопасности и нормам охраны труда в соответствии с индивидуальными особенностями производств и специалистов. (Подробности о такой платформе по ссылке.)

План разработки и сроки:

Мы обычно делим проект на 4 этапа, каждый из которых длится по одному месяцу. Первый осязаемый результат в виде готовой игры можно увидеть уже через 2 месяца. Далее мы наращиваем возможности продукта и параллельно масштабируем его на все филиалы компании.

Сколько стоит геймифицировать бизнес-процесс? Считаем бюджет на разработку. Часть 1

Разработкой такой платформы занимается стандартная команда (состав и стоимость в месяц описаны выше в статье). Стоимость разработки будет зависеть индивидуальных требований - чем сложнее задумка и реализация, тем больше времени специалисты затратят на реализацию (У всех клиентов разные требования к безопасности, авторизации, дизайну. Поэтому затраты на реализацию будут разниться от проекта к проекту) .

Чтобы прикинуть стоимость за весь проект, достаточно умножить стоимость содержания команды на количество месяцев реализации проекта. Детализация задач и затрат на них обычно описывается на каждом этапе проекта, так что все участники процесса понимают, на какие конкретно задачи тратится бюджет проекта.

В рамках одной статьи сложно разобрать бюджеты на разные продукты. Кроме того, нераскрытым остается и вопрос окупаемости: насколько выгодно внедрять геймификацию в бизнес-процессы. В следующих статьях мы раскроем эти вопросы подробнее. А если вы уже не можете ждать, то пишите вопросы в комментах или напрямую нашему операционному директору, Лере Макаровой.

22
Начать дискуссию