Как Яндекс Бизнес сливает ваш бюджет

Как Яндекс Бизнес сливает ваш бюджет

72% аудитории младше 18 лет при продвижении B2B-услуг IT-компании. Реальная история и реакция специалистов Яндекса при поднятии данного вопроса.

Запустила Яндекс Бизнес на IT-компанию. На 3 месяца, с минимальным бюджетом, посмотреть что да как, какие будут результаты. Большого внимания не уделяла, поскольку в приоритете были всё же другие каналы, а это больше для мелькания в интернете у целевой аудитории.

Кто не знает, Яндекс Бизнес — продвижение вашей компании автоматически Яндексом. Берет инфу из справочника, рекламирует везде, в том числе на картах, можно добавлять свои объявления, но никак нельзя настроить аудиторию. Суть в том, что Яндекс сам найдет нужную аудиторию. В справочнике указано, что мы IT-компания, занимаемся разработкой для бизнеса, объявления также добавлялись на тему разработки.

Три месяца почти прошли, результатов не было ни в виде звонков, ни в виде заявок. Это ладно, надежд особо и не было. Перед оплатой нового периода решила сделать глубокую аналитику (до этого только смотрела статистику от самого Яндекс бизнеса), а тут залезла в Яндекс Метрику, конкретно в качество аудитории и обнаружила что 72% аудитории, заходящей по рекламе Яндекс Бизнеса младше 18 лет.

Обратилась с проблемой к менеджеру. Она написала, что проверит. В этот же день она написала, что они там произвели какие-то корректировки и теперь должно быть хорошо, нужно покрутить рекламу, чтобы изменения начали работать. Где и какие корректировки произвели и почему их не сделали раньше не известно.

Я ответила, что снова закидывать деньги, чтобы проверить, стало ли хорошо я не готова, а оплаченной рекламы осталось на 3 дня. Я попросила в связи с некачественной работой сервиса вернуть мне 1 месяц рекламы для теста этих новых корретктировок от них, чтобы проверить, стала ли она работать “хорошо”, и уже после этого буду закидывать новые средства.

На что менеджер ответила, что по их данным, аудитория младше 18 составляет 36% и это нормально, и в таком случае деньги не возвращаются.

Как Яндекс Бизнес сливает ваш бюджет

Даже 36% детей я считаю не нормально в B2B, но дело не в этом, а в том, что по моим данным их было 72%. С опытом в 10 лет, я понимала, что врятли ошиблась, но пошла себя проверять в метрику, и обнаружила , что специалисты взяли средний процент с учетом работающего Яндекс Директа, где у меня стоит корректировка по возрасту. А если смотреть отдельно Яндекс Бизнес — 72%, как я и говорила. То ли меня пытались обмануть, то ли настолько некомпетентные специалисты, я не знаю.

Как Яндекс Бизнес сливает ваш бюджет

В общем, я передала эту информацию менеджеру вместе со скринами. Извинений за ошибку не получила. Она ответила, что передала информацию кому-то там, как будет ответ, даст знать.

Прошло 3 дня, я спросила когда ждать ответ, она опять ответила - как ей поступит информация даст знать. С тех пор прошло больше месяца, ответа я так и не получила.

Написала в Телеграм-канал Яндекса с вопросом к кому можно обратиться. Мне написали — с вами свяжется менеджер. Пишет мне та же девушка, со словами что не забыли про меня, что вопрос не стандартный ( я первая видимо кто додумался залезть в яндекс метрику и посмотреть качество аудитории, поскольку Яндекс Бизнес в первую очередь создан для бизнесменов, которые ну ничего не понимают, и просто нажатием кнопки могут запустить какую-то рекламу) и занимает больше времени чем хотелось бы (1,5 месяца, круглосуточно думают как быть же со мной дальше).

Как Яндекс Бизнес сливает ваш бюджет

Пользоваться Яндекс Бизнесом понятное дело я больше не буду и всем свои заказчикам, конечно тоже никогда не запущу и не посоветую.

Даже если вы ничего не смыслите в рекламе, лучше обратитесь к специалисту, который сможет настроить именно вашу аудиторию, а не надеяться на искуственный интеллект Яндекса.

Чем закончится история пока не известно, дополню статью как будет ответ, если будет конечно) ))

Дополняю статью. Ответ получила этим же вечером, как вышла статья )) Надо же, как быстро сразу все решилось. Но в итоге не в нашу сторону. Тестовый период нам так и не дали, чтобы проверить исправленные настройки. Аргументы были, что все работает правильно. Если заходят лица младше 18, значит им интересно и значит считается, что эффективно им показывать. Да и вообще не факт, что им на самом деле 18. Ну и еще лично мне подписку на Яндекс Плюс дали, которой я не воспользовалась, поскольку у меня она уже есть. Вот собственно и все решение вопроса.

Пользовались Яндекс Бизнесом? Есть у кого положительные результаты?

33
3 комментария

Периодически мелькают более менее успешные кейсы по ЯБ, правда в B2C.. и у меня есть положительный опыт на 3 негативных.. для B2B конечно ЯБ мало подходит

Ответить

Да, это скорее про рекламу точек в городе, типа магазинов, кафе и т.д. И то не факт, что выгорит, пробовали Кафе продвигать, но я там так сильно не вникала в аналитику, чтобы сказать, как там было с качеством аудитории.

Ответить

​Анастасия, здравствуйте.
Простите, что пришлось ждать ответ. На разбор вашей ситуации понадобилось больше времени, чем нам хотелось бы.

Отправили вам подробности в переписке в Телеграм.

Ответить