6. Непонимание стратегии коммерциализации. Начнём продавать сразу.
Стратегии коммерциализации НИКОР могут быть разными. Это
и лицензионные соглашения, и продажа совместного предприятия (доли) инвестору и непосредственно выпуск инновационной продукции. У нас в стране основной подход такой – сами сделали, сами и продали. По сути, с точки зрения собственников инновационной компании, это самый выгодный вариант, ведь если наукоёмкий стартап взлетит, то собственники максимально выиграют, так как их доли не размыты. Но это одновременно и самый трудный путь. Ведь, чтобы дойти до него, нужно не просто создать бизнес, а создать высокотехнологичный бизнес, привлечь инвестиции, либо вложить собственные средства, которые есть далеко не у каждого учёного
в нужном размере. Поэтому можно идти по более простому пути – сделав качественный НИОКР и влиться в какую-то компанию, или продав права на РИД. Не все стартапы сразу своими силами доходя до продаж. Нужно реально оценивать ресурсы.