Как автоматизация помогает масштабировать бизнес и минимизировать собственное участие

Улучшение бизнес-показателей
Улучшение бизнес-показателей

Бизнес охватывает разнообразные сферы

Мы сосредоточимся на компаниях ориентированных на поставку и производство товаров (промышленных, строительных…) на рынок B2B. И поделимся нашим опытом, накопленным за 15 лет в этой области, рассматривая проблемы и вызовы, с которыми мы сталкивались ежедневно

Одной из ключевых проблем развития успешного бизнеса, на наш взгляд, является момент, когда собственник и как правило главный специалист компании, сталкиваются с ограничением по человеко-часам, которые он может вложить в бизнес. Этот потолок оказывается сложным препятствием для дальнейшего роста

Желание развиваться сталкивается с необходимостью привлечения новых сотрудников или партнеров. Однако объявление о найме и заполнение вакансии – лишь начало долгого и трудного пути. Особенно сейчас когда проявилась проблема найти в принципе нового сотрудника

Большинство компаний сталкиваются с такими трудностями как:

1. Отсутствие структурированных регламентов и инструкций для новых сотрудников.

2. Дефицит опытных специалистов, готовых работать с не большой компанией.

3. Недостаток информации о инструментах, способных облегчить эффективность бизнес-процессов.

Объединив эти пункты, можно выделить основную проблему: собственнику бизнеса необходимо не просто нанять нового сотрудника, но и обеспечить ему необходимые знания о рынке и эффективные инструменты для обучения и контроля

Как справиться с этими проблемами и какие инструменты могут облегчить управление компанией, делая ее более эффективной и готовой к росту?

Для минимизации собственного участия в бизнес-процессах вам необходимо делегировать задачи

Для начала определитесь, какие конкретно задачи вы хотите делегировать. Логистика, продажи и закупки обычно являются основными "пожирателями времени". Составьте перечень обязанностей и должностную инструкцию для будущего сотрудника

Продажи:

- Найти универсального специалиста, который умеет и продавать, и закупать, представляет собой крайне сложную и дорогую задачу. Гораздо проще найти человека, специализирующегося только на продажах или готового работать и обучаться по этому направлению.. Новичку важно объяснить, что качественная работа включает в себя не только заключение сделок, но и холодные звонки и формирование лидов. Желательно привязать премиальную часть оклада к этим показателям и ежемесячно проверять адекватность и актуальность установленного плана. Используйте системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), такие как amoCRM или Bitrix24, для эффективного контроля и обучения

Закупки:

- Найти хорошего закупщика сложно, особенно когда вы работаете с проектами, технически сложным товаром или нужно вести переговоры с поставщиками и мониторить рынок в поисках лучших условий. Использование систем автоматизации базы поставщиков и подбора товаров может упростить начальный этап, позволяя минимизировать требования к соискателям. Отслеживание работы закупщика, правильный запрос товаров и сравнение предложений с заданием становятся критически важными при работе с неопытными сотрудниками. Mertago может в этом помочь, за счет создания автоматического каталога поставщиков и контроле специалиста при работе с заказами

Логистика:

- Работа с логистикой очень индивидуальна. Если есть возможность включить расходы в наценку то используйте забор груза и доставку до двери как альтернативу для экономии. Задачу приемки и отправки может выполнять закупщик, который также научится более точно учитывать нюансы транспортировки. Подсчитайте рентабельность по найму логиста и следите когда объем затрат на прием и отправку грузов превысит эту отметку

Заключение:

Найм и обучение сотрудников – важный этап для успешного бизнеса. Особенно важно выбирать системы и инструменты, которые помогут эффективно управлять задачами и контролировать процессы онлайн. Например, использование CRM для продаж и системы управления поставками для закупок и логистики. Не стесняйтесь вложиться в сервисы, которые сохранят информацию, упростят повторный найм и позволят сэкономить время и нервы.

Mertago – надежное решение для автоматизации работы с поставщиками, мониторинга рынка и оптимизации бизнес-процессов. Попробуйте и убедитесь в эффективности нашего подхода к управлению вашим бизнесом.

Переходите на наш сайт по ссылке, регистрируйтесь и тестируйте самостоятельно или свяжитесь с нами и мы проведем для вас онлайн презентацию и дадим рекомендации по применению MERTAGO исходя из задач вашей компании

Всего доброго и удачи вам и вашему бизнесу!

1
Начать дискуссию