Как обманывают рекламные агентства. 10 признаков, на которые стоит обратить внимание перед началом сотрудничества

Мы провели исследование и выявили несколько распространенных схем мошенничества (обмана), на которые следует обратить внимание.

Остались в прошлом времена, когда требовалось объяснять руководству необходимость инвестировать в продвижение и рекламу.

Владельцы бизнеса понимают, как важно сформировать лояльное отношение к бренду и заручиться, в идеале, постоянными клиентами.

Как мозгу нужен кислород, так и бизнесу необходима реклама, но вопрос доверия к рекламным агентствам стоит довольно остро.

Перед началом сотрудничества необходимо тщательно изучить, кому планируете доверить свои рекламные бюджеты, ведь охотников нажиться на чужой неосведомленности всегда с избытком.

Ниже мы предлагаем методы проверки надежности рекламных агентств перед началом сотрудничества.

1. Знакомство с компанией. Отзывы и портфолио.

Один из самых первых способов – это знакомство с портфолио и отзывами компании. Необходимо детально изучить, над какими проектами они работали, какие цели перед ними стояли, каких результатов они достигли и какие договоренности выполнили.

Например, возьмем гипотетическую организацию, которая строит дома в Подмосковье ООО “Хочу грести бабло”. Собственник обратился с задачей увеличить квалификацию и снизить стоимость лида с 4200 до 2000 рублей.

После брифа и анализа сайта, мы расширили каталог готовых проектов и прописали стоимость для каждого. Уже на этом этапе получили конверсий больше на 56,85% и снизили стоимость лида до 1318 рублей.

Последующая оптимизация рабочей кампании, исключение неэффективных площадок и запросов, позволила получить квалификацию лида в 25%, и этот показатель есть куда улучшать.

Заданные цели были достигнуты, клиент на собственном примере убедился в качественной работе рекламного агентства.

Неплохо бы еще изучить отзывы клиентов о работе с агентством.

Но, поскольку отзывы можно купить, все равно изучите возможные ресурсы на предмет негативных отзывов (нынче управление репутацией – услуга дорогая, все отзывы не купишь), или возьмем контакты клиентов, чтобы пообщаться лично.

Тут стоит отметить, что идти на общение совершенно не обязательно, даже если контакты вам предоставят. Порой, достаточно просто увидеть готовность и реакцию менеджеров на такой запрос, и многое станет понятно.

2. Официальная регистрация.

Важно, чтобы рекламное агентство было зарегистрировано официально, имело лицензии и полностью соблюдало требования законодательства.

Еще лучше, иметь в запасе особые регалии. Например - сертификация в Яндекс.

Как обманывают рекламные агентства. 10 признаков, на которые стоит обратить внимание перед началом сотрудничества

Получить ее не так то просто. Для этого необходимо выполнить ряд условий, растянутых по времени и количеству клиентов, а также иметь в штате сертифицированных специалистов по Директу и Яндекс Метрике.

Поэтому, лучше отдавать предпочтения проверенным компетентным специалистам, с сертификацией Яндекс.

Это позволит на законных основаниях заключить договор, который защитит ваши интересы, как клиента, при возникновении спорных ситуаций. Главное, во время заключения договора, моменты, которые могут вызвать разногласия прописать, не упуская важных деталей:

Бюджет, размер, сроки и способы оплаты, стоимость услуг, в разбивке по категориям, учесть наличие и количество посадочных страниц, чтобы маркетолог смог протестировать и либо исключить не конверсионную, либо привести трафик.

В общем все те, целевые показатели, которых следует достигнуть в процессе сотрудничества, – все это необходимо обозначить максимально четко.

Следите, чтобы в договоре не было прописано грабительских условий:

– выплаты неустойки, в случае досрочного расторжения рабочих отношений;

– признание объектами коммерческой тайны и, как следствие, невозможности передачи третьим лицам креативов, настроек рекламных кампаний и других наработок;

– какие-то определенные условия передачи, оговариваемые в дополнительных соглашениях к заключаемому договору.

Из рисков – в случае досрочного прекращения сотрудничества, придется создавать с нуля материалы и рекламные кампании, либо отстаивать свою правоту в суде. Но и реклама в это время будет простаивать.

Идеально – когда в договоре прописаны условия передачи авторских прав клиенту. То есть вам.

3. Понимание ЦА и ее интересов.

Чтобы установить критерии успешной работы, нам необходим глубокий анализ бизнеса совместно с маркетологом, бриф, и желательно в формате живого общения, а не безликая анкета.

При этом вопросы не должны изобиловать присущими специфике терминами, в которых вы, как клиент, имеете право не разбираться.

Лучше всего, если диалог построен на примерах, и вместо вопросов “Кто ваша ЦА? Как вы закрываете ее потребности? Кстати, какие потребности?”, логичнее, если у вас спросят “Был ли опыт работы с иными агентствами? Почему клиенты покупают или должны покупать у вас?” и вообще все данные, которые только можно вытянуть из доступной аналитики на старте сотрудничества.

Некоторым компаниям трудно самостоятельно понять, кто именно является клиентом, а это, в свою очередь, может вызвать затруднения в создании продающего контента.

Например, ваш бизнес – это тренажерный зал, в этом случае вашими клиентами могут быть люди, которые являются:

– офисными сотрудниками и только решили заняться собой и своим здоровьем;

– профессиональными спортсменами с необходимостью готовиться к тренировкам;

– мамами в декрете, желающими вернуться в форму, и этот список можно продолжать.

Если вы будете направлять вашим офисным клиентам рекламные посты о персональных тренерах, которые помогают достигнуть нужных параметров объема и веса путем жестких ограничений и большого количества тренировок, то вместо вовлеченности можно получить опасения и избегание вашего зала.

Как следствие – низкая конверсия и отсутствие лояльности клиентов.

И логично, что та же самая реклама, но уже нацеленная на посетителей спортсменов – вызовет интерес и желание воспользоваться вашими услугами.

Чем лучше вы знаете своего клиента, тем яснее вы понимаете, что именно и для чего делаете. Значит, сможете понять целесообразность действий рекламного агентства на пути к популярности вашего бренда.

4. Опыт в необходимой отрасли.

Чем лучше, пусть и поверхностно, вы понимаете суть работы рекламного агентства, тем проще проверить их знания. Побеседуйте с ответственным за ваш проект на предмет опыта работы в необходимой отрасли.

Например, некоторые агентства грешат передачей задач фрилансерам. Делается это либо в связи с недостатком специалистов с необходимым набором компетенций и навыков в сфере маркетинга, либо это просто мошенническая схема отъёма денег.

Многие компании не имеют внутреннего эксперта по маркетингу, поэтому обращаются к внешним агентствам, либо биржам фриланса.

5. Путь достижения целей.

Уточните, как агентство будет измерять результативность и какие ключевые метрики они используют.

Как обманывают рекламные агентства. 10 признаков, на которые стоит обратить внимание перед началом сотрудничества

Здесь, как и в вопросе с целевой аудиторией важно понимать, какие инструменты использует маркетинговое агентство, и для какой цели.

Например, по SEO можно работать с полгода, в отчетах видеть подъем сайта по каким-то запросам в топ; отличные, растущие показатели, но при этом не получать результат в виде конверсий и заказов.

Почему такое может происходить?

Один из возможных вариантов – подрядчик продвигает какие-то совсем низкочастотные запросы или запросы с нулевым спросом и выдаёт это за результат. В реальности же, такие запросы могут не приносить конверсий вообще, т.к. они либо не интересны вообще, либо интересны очень узкому кругу лиц.

Второй возможный вариант – искусственная накрутка органического трафика из поиска. Делается это либо при помощи ботов, либо при помощи различных бирж, участники которых за небольшую оплату переходят на сайт по нужному запросу и совершают на нём целевые действия, описанные в ТЗ. Как итог, вы видите рост трафика и позиций, но это трафик не целевой, это не мотивированные пользователи. Данный процесс также подразумевает под собой риски в виде возможного попадания сайта под санкции поисковых систем за накрутку трафика.

У всех вариантов один итог – цифры есть, клиентов нет.

А между тем, вы, как собственник, хотите понимать, какой маркетинговый бюджет стоит закладывать и какие результаты можно получить взамен.

Поэтому, на данном этапе стоит проговорить с маркетологом, а еще лучше зафиксировать в дорожной карте договоренности:

– с какими каналами он работает и для чего;

– логичность использования статистики, согласно результатам;

– установить сроки тестирования каналов.

6. Навязывание дополнительных услуг.

Минимизируйте неоправданные затраты и неадекватное качество предоставляемых услуг.

Например, недобросовестные рекламные агентства могут навязывать услуги, которые либо не впишутся в планируемый бюджет, либо не дадут нужного результата.

И бюджет расходуется впустую и цели не достигнете.

Здесь важно донести маркетологу, что вы не торгуетесь, а наоборот, готовы приобрести весь пакет предлагаемых услуг, если будете понимать необходимость и обоснованность.

Возможно, окажется, что маркетолог уже провел тестирование или оценил поведение клиента через Вебвизор, и увидел, что клиент “застревает”, например на странице со сложным калькулятором расчета стоимости постройки дома, и уходит со страницы не разобравшись.

Достаточно заменить такой калькулятор на квиз форму с вариантами ответов и можно получить отличный результат!

7. Способность к адаптации.

Обсудите вопрос обновления и адаптации маркетинговой стратегии.

Рынок постоянно меняется, и компании нуждаются в рекламных агентствах, которые могут адаптироваться к новым трендам и эффективно изменять свои стратегии в моменте.

8. Предоставление доступа к аналитике.

Обсудите вопрос предоставления доступа к аналитике.

Безликие ежемесячные отчеты, созданные вручную, обязательно должны быть подкреплены данными из систем аналитики.

Без доступа к аналитике вы никак не проверите, были ли созданы рекламные кампании, на какие данные и гипотезы опирается специалист при оптимизации рекламы.

Иметь доступ к системе аналитики крайне важно.

9. Посещение офиса либо видеоконференция.

Посетите офис агентства, если это возможно, или проведите видеоконференцию для личного знакомства и обсуждения деталей проекта.

10. Интуиция не на последнем месте!

Как бы не странно это звучало, доверять своей интуиции тоже следует.

Ничего мистического, речь о психологическом комфорте.

Если с людьми общаться неприятно на уровне эмоционального восприятия, крайне сомнительно, что в момент недопонимания или возникновения прений, получится прийти к компромиссу.

А вот если что-то кажется слишком хорошим, чтобы быть правдой, или если что-то вызывает сомнения, это не повод отказываться. Обсудите свои опасения с агентством и задайте дополнительные вопросы, чтобы получить все необходимые ответы и не упустить сотрудничество с действительно стоящим вариантом!

Лучше всего, все перечисленные способы применять в комбинации, чтобы получить наиболее полную картину о надежности и профессионализме рекламного агентства перед началом сотрудничества.

Как обманывают рекламные агентства. 10 признаков, на которые стоит обратить внимание перед началом сотрудничества

Кстати, на нашем сайте приведены примеры с кейсами клиентов.

Рассмотрены проблемные ситуации, с которыми они к нам обратились, и расписаны действия, которые помогли достичь нужных показателей: снизить цену клика и повысить оборот.

🔹 У нас имеются все необходимые подтверждающие документы и понятный договор, без скрытых смыслов, а также сертификация от Яндекс.

🔹 Мы вовлечены в понимание вашей ЦА и ее интересов для качественной отработки задач.

🔹 Не навязываем дополнительных услуг, предлагаем только то, что в прогнозе сработает на ваш бизнес.

Надеемся, вам понравится и общение с нами!

22
Начать дискуссию