Факторы влияющие на популярность писателей

Общаясь с авторами самиздата, я часто натыкалась на различные рассуждения о том, как сделать так, чтобы тебя заметили, оценили и напечатали. Достаточно ли таланта и труда, что бы стать популярным писателем, если на полках книжных магазинов все чаще появляются сомнительные произведения, прославившиеся благодаря своим скандальным авторам. Сегодня книжный рынок переполнен: книг и писателей намного больше, чем человек может потребить. Из - за этого выделиться из общей массы невероятно трудно. Что делает тему моего проекта как никогда актуальной для юных авторов.
Что же в основном влияет на популярность произведений? Нужно понимать, что литературное пространство определяется как сложная целостность и основывается на триединстве: текста, личности автора и коммуникации.

Текст это в первую очередь совокупность стиля и слога писателя. Слог - индивидуальные особенности в словоупотреблении, построении речи и т.д., характерные для того или иного писателя. Стиль же это средство и способ реализации творческого замысла, связан с индивидуальным видением мира и восприятием искусства (главным образом литературного), а так же пониманием закономерностей этого мира. Литературная сфера переполнена авторами и " литературными рабами" ( автор, пишущий книгу на заказ, чтобы она вышла под именем другого человека и имела удовлетворительный литературный язык. ) из за чего, выбиться становится в разы сложнее. на первый план выходит личность или образ писателя.

За более чем три столетия образ писателя в России прошел сложную эволюцию. В светском обществе происходит его личностное самоопределение в развитии новой литературы. Личность писателя становится все более публичной, от него ждут непосредственного влияния на общественный процесс, актуализации всего проблемного спектра вопросов, которые волнуют его современников, и стратегий их разрешения.

В наше время писатель – это частное лицо. Он создает во многом свой вариант взаимоотношений со СМИ как эксклюзивный, но в котором принципиально отсутствует «глубина» образа. А так ли важен для современного писателя его медийный образ? Важно понимать что, медийный образ или имидж призван не просто определять восприятия текстов, для читателя, но и быть своеобразной визитной карточкой автора, работая на продвижение его, возможно, даже не написанных текстов. Функционально имидж важен как для текстовой, так и для внетекстовой реальности, причем в настоящее время его роль для последней становится все более значимой.При этом процесс создания авторского имиджа может подразумевать размывание границ собственно авторского текста: его составляющими могут быть и поведенческая стратегия автора при публичном выступлении, и одежда, внешний облик, элементы перформанса в представлении автором своих произведений. К тому же, продвигать произведения часто помогает и черный пиар - одна из составляющих имиджа писателя.Черный пиар — грамотный черный самопиар, ( зачастую за счет конфликотв, инфоповодов и т.д), который помогает повысить узнаваемость бренда в разы. В пример можно привести , широко известен имидж В. Сорокина, как автора «экзотических» текстов, пишущего на табуированные темы. Примечательно, что в этом случае имидж автору создали его тексты: имя В. Сорокина становится скандально известным, звучат призывы к уничтожению его книг вплоть до возбуждения уголовного дела.Причина такого резонанса – в приписывании самому автору стратегий поведения и мировоззрения его персонажей. Одной из составляющих образа писателя является его коммуникация с СМИ.Так же можно отметить такие факторы, как политическая повестка, массовая доступность и мейнстрим.

Начать дискуссию