В наше время писатель – это частное лицо. Он создает во многом свой вариант взаимоотношений со СМИ как эксклюзивный, но в котором принципиально отсутствует «глубина» образа. А так ли важен для современного писателя его медийный образ? Важно понимать что, медийный образ или имидж призван не просто определять восприятия текстов, для читателя, но и быть своеобразной визитной карточкой автора, работая на продвижение его, возможно, даже не написанных текстов. Функционально имидж важен как для текстовой, так и для внетекстовой реальности, причем в настоящее время его роль для последней становится все более значимой.При этом процесс создания авторского имиджа может подразумевать размывание границ собственно авторского текста: его составляющими могут быть и поведенческая стратегия автора при публичном выступлении, и одежда, внешний облик, элементы перформанса в представлении автором своих произведений. К тому же, продвигать произведения часто помогает и черный пиар - одна из составляющих имиджа писателя.Черный пиар — грамотный черный самопиар, ( зачастую за счет конфликотв, инфоповодов и т.д), который помогает повысить узнаваемость бренда в разы. В пример можно привести , широко известен имидж В. Сорокина, как автора «экзотических» текстов, пишущего на табуированные темы. Примечательно, что в этом случае имидж автору создали его тексты: имя В. Сорокина становится скандально известным, звучат призывы к уничтожению его книг вплоть до возбуждения уголовного дела.Причина такого резонанса – в приписывании самому автору стратегий поведения и мировоззрения его персонажей. Одной из составляющих образа писателя является его коммуникация с СМИ.Так же можно отметить такие факторы, как политическая повестка, массовая доступность и мейнстрим.