Будущее уже наступило
«Будущее уже наступило», – под таким заголовком это видео разошлось по соцсетям ритейлеров и маркетологов, пишущим о «виртуальных примерочных» (virtual fitting rooms, VFRS).
В комментариях у адептов иной реальности можно встретить:
Примерка одежды выходит на новый уровень. Компания ZERO10 планирует установить подобные примерочные AR Mirror в розничных магазинах Tommy Hilfiger. А первый образец уже запущен в работу в Лондоне. Выглядит удобно, правда?
Нет, не правда...
В бутиках Tommy Hilfiger не хватает примерочных со шторками? Прямо так и слышу: «вы не понимаете, это же так прикольно». Не понимаю, правда!
Прикольны клоуны в цирке… Когда речь идет о коммерческом проекте, то это должно быть не «удобно», а целесообразно, то есть, все, что делает компания, магазин, предприниматель, должно согласоваться с целью и вести к цели.
Подвешу пока эти «вопросы целесообразности» в сознании и пойдем дальше…
Есть один кейс, разбор которого продемонстрирует, что именно не так…
Еще в 2019 году Lamoda анонсировала возможность «виртуальной примерки» обуви с помощью технологии дополненной реальности AR Try-on, разработанная белорусским стартапом Wannaby. Достаточно из приложения выбрать кроссовки, навести камеру смартфона на ногу — приложение покажет, как они будут смотреться на ноге.
Тогда компания говорила:
В офлайновых магазинах люди привыкли примерять вещи непосредственно перед покупкой. В интернете покупатели часто заказывают сразу несколько похожих вещей, чтобы померить при доставке, выбрать одну, а остальные вернуть. Виртуальная примерочная доступна отовсюду и в любой момент. Она поможет покупателям принимать решение перед заказом, а не после.
И… это «помогло»?
А чему, собственно, это должно помочь – какую задачу это предполагалось решить? Все же, любая «помощь» выражается не в абстрактном удобстве, а в материализуется в чем-либо, скажем, в коммерческих показателях: выручка, рост числа транзакций, сокращение числа возвратов или удобство пользования должно бы вызвать рост числа пользователей.
______________
В статье по ссылке:
1). Есть ли спрос на virtual fitting rooms, VFRS?
2). Что думает наука? На каком этапе исследования?
3). Отношение к этому «продавцов технологий»
4). Почему это тормозится у брендов?
-- Почему это не работает у Gucci, Ecco, Wildberries, Kira Plastinina, Bosco, Sela, Эконика и Ralf Ringer.
5). А как это внедряет ритейл?
-- Кейс Lamoda.
7). Проблема большего порядка
-- Адепты «новых технологий»
-- маркетинговая целесообразность
Об этом, вот здесь
В будущем по Швабу человеку будет положено 4 кг. новых вещей в год. Кому и зачем будут нужны эти примерочные?
Об этом, вот здесь
У меня ссылка дала 404
VPN ?