Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?

Скиданов Антон. Компания ИНТЕКС, строительство промышленных зданий, Магнитогорск

Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?

До проекта:

  • Умирающий HR-отдел
  • Всё замкнуто на одного человека
  • Не могли найти ведущих инженеровa
  • Был недостаточный поток сварщиков, монтажников и других

После проекта:

  • HR-отдел ожил
  • Заработали все восемь сотрудников
  • Закрыли две сложные высококвалифицированные должности
  • Наняли около 150 текущих специалистов

У нас в компании работает 800 сотрудников, и специфика бизнеса такова, что текучка плюс-минус 30 человек в месяц. Вроде как была какая-то система, был план по найму, был даже какой-то поток людей, свой обучающий центр, но сотрудницы HR-отделения не совсем понимали, как этим пользоваться. Наем — это постоянный процесс, людей постоянно надо больше, а у нас была просадка — мы не могли найти людей.

Профессионально в HR-отделении из восьми человек работала только одна сотрудница. Остальные ходили, как мёртвые, и просто смотрели, как она с этим всем борется. Не было ни сплочённости, ни энтузиазма. Люди приходили и уходили, а мы «постоянно работали» над тем, как их удержать. Мы что-то делали не так, потому что долго не могли нанять ведущих инженеров строительного комплекса, и эта ситуация меня пугала. Мне надо было как-то разбудить и зажечь людей, которые формируют нашу команду, и чтобы процесс найма не замыкался на одного «незаменимого человека». Ключевой задачей было найти ведущего инженера и руководителя в цех по ремонту специализированной и строительной техники.

Если хотите вывести свой бизнес на новый уровень эффективности записывайтесь на наш 4х-дневный практикум «Сильная команда»: https://handy-worker.pro?utm_source=vc&utm_medium=organic&utm_campaign=practicum&utm_content=keis04_03

Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?

Почему выбрали Handy Worker

На семинарах этой компании я видел, скольких предпринимателей они делают счастливыми в части управления бизнесом и людьми. Видел, сколько происходит положительных изменений, и сколько их произошло у меня на предыдущем обучении в сфере управления бизнесом.

Специалисты Handy Worker очень глубоко прорабатывают вопрос привлечения, найма, введения в должность — это целая система. Они хорошо знают проблему на собственном опыте, и каждый кейс разбирают до атома. Каждую проблему в каждой компании и в каждой области. У них есть ответы на все вопросы, я им доверяю, и на обучение мы пошли всем HR-отделом.

Что было сделано

Когда я говорил своим сотрудницам, как нужно относиться к найму и набирать продуктивных людей — таких, кто может решать проблемы, а не создаёт их, — они на меня смотрели, как на инопланетянина, и не понимали, что именно нужно делать. Я и сам не мог понять, почему у нас всё так туго. Почему сотрудницы так долго раскачиваются, не верят в наем и постоянно звучит «это мы не можем, это сложно».

Обучение показало, что у них просто не было достаточной квалификации. Они не могли правильно общаться, не использовали в полной мере сайты вакансий, не могли придумать, что рассказывать про компанию и как.На обучении вся команда вместе со мной из первых рук получила точный подход и порядок действий. Весь отдел HR получил хорошее понимание и все необходимые навыки, как привлекать кандидатов, как с ними работать, где их искать, как выявлять продуктивных, как удерживать кандидатов и сотрудников и прочее.

Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?

Мы внедрили следующие инструменты.

  • Анализ рынка труда и использование полного функционала сайтов вакансий. Сотрудницы сейчас активно работают с этими сайтами, используя в полном объёме весь их функционал. Они научились распознавать, где находится та или иная категория соискателей, чтобы размещать соответствующие объявления о найме.
  • Овладели навыками составление объявлений на вакансию, которые привлекают внимание и приводят тех людей, которые нам нужны.
  • Значительно повысили свои навыки для проведения собеседований, что ускорило и улучшило процесс отбора достойных кандидатов.
  • Научились правильно проводить интервью на продуктивность.
  • Мы внедрили такой инструмент, как презентация компании для соискателя. Теперь есть чёткий документ, а сотрудницы правильно продают компанию, правильно рассказывают о наших плюсах и своевременно устраняют минусы. Раньше этого понимания не было.
  • Мы создали регламент и внедрили наставничество. Описали, как это проводится, и сейчас это у нас работает.
  • Стали активно использовать процедуру трёхдневного тестового периода. Это даёт человеку проявиться, если он действительно может производить нужный нам результат, и быстро отсеивает лишних.

Из-за того, что стало больше понимания всего процесса, ушёл страх в найме сложных профессий. Стало понятно, где и как их искать, как им представлять компанию, как правильно проводить собеседование и что им предлагать.

Результаты

Ещё во время обучения мы стали массово во все источники закидывать информацию о компании, профессионально продавая себя соискателям. Рассказывали о себе то, что есть на самом деле, и люди стали на это реагировать. К нам пошёл большой поток кандидатов.

Так мы нашли руководителя отдела по ремонту специализированной техники. Ещё в процессе обучения у нас появились пять кандидатов, и все крутые — раньше такие к нам даже не приходили. Один из них (самый лучший) — хороший готовый специалист из тех, кто никогда не сидит дома в ожидании. На собеседовании мы «продали» ему нашу компанию по технологии Handy Worker, при этом ни на грамм не превышая свои заслуги, и ему стало интересно работать у нас. Эту вакансию мы закрыли.

Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?

Мы планировали закрыть две сложные и редкие ключевые должности, на которых долго не могли найти людей, и на каждую из них подобрали классных кандидатов мгновенно. Наши HR-специалисты параллельно стали привлекать линейные специальности, по которым даже не ставилась задача. Это монтажники, сварщики и другие. Соблюдая все алгоритмы они создали большой поток соискателей. Только за три месяца обучения мы привлекли около 150 человек.

Обучение

Весь процесс обучения в Handy Worker очень лайтовый и классный, при этом глубокий и конструктивный. Маленькими шажками и детально вам помогают стать большим профессионалом в такой сложной деятельности, как наем. Информация даётся подробно и развёрнуто, а не «все в одной куче». Каждый нюанс углублённо прорабатывается, и большой пласт данных аккуратными дозами вкладывается в головы.

Каждая такая доза тут же прорабатывается на практике, и есть время на реализацию в деле. Поэтому срок три месяца. Его не надо пугаться. За меньший период такой сложный инструмент будет внедрён некачественно. Это не теоретические данные, а практика. Осознанные люди всегда на это хорошо реагируют и для них очень важны такие изменения. Это придаёт интерес, и не даёт компании стать болотом.

За три месяца при комфортном обучении весь отдел HR получил необходимые знания и навыки для найма, которые мало кто и где даёт. Что-то есть урывками, где-то об этом говорят косвенно, а здесь мы получили всю систему от, А до Я.

Самое ценное

Мы отлично провели эти три месяца. Моя главная задача, как руководителя компании, была зажечь сотрудниц HR-отдела. Через обучение они сплотились и вовлеклись в процесс. Им стало интересно презентовать компанию, придумывать разные фишки. Они стали понимать свою работу, стали получать результаты, оживились и воспрянули духом. HR-специалисты стали более уверенными в себе. У них многое стало получаться, и это дало им удовлетворение. Они стали более счастливыми. Эмоциональный фон в компании улучшился, и это для меня самое ценное.

Раньше я никак не мог им объяснить, что не надо бояться привлекать людей, не надо бояться разговаривать с ними и нанимать их на работу. Они как-то работали «на троечку», а мне надо было, чтобы они знали и делали «на отлично», и этот процесс у нас пошёл. Обучение их очень взбодрило. Любую систему или инструменты внедрять в бизнес всегда не просто, но такое обучение очень мягко и плавно преобразило HR -отдел нашей компании. Люди ожили, начали профессионально нанимать людей, значительно повысилась конверсия — больше людей к нам доходят и больше людей остаются.

Кому и зачем рекомендую

Я рекомендую это обучение любым предпринимателям, которые сомневаются в том, что в их окружении, в их области или в их городе, есть нужные специалисты. Границ по найму не существует. Нужно постоянно повышать свои навыки в этой сфере и не бояться применять что-то новое, не бояться рассказывать о себе, и давать людям возможность реализоваться.

Для себя и команды я получил в первую очередь уверенность в своих силах, а также уверенность в том, что находить и привлекать нужных сотрудников не такая уж и проблема. Никакой институт или учебник не учат, как это делать, как создавать команду в отделе найма, которая затем создаст команду для бизнеса.

Теперь мы ищем не просто людей, а тех, которые нам нужны: продуктивных и результативных. У нас это получается, и мы можем и должны добиваться результатов.

Раньше со всеми сложностями справлялся один человек и делал это удовлетворительно, но мне всегда хотелось большего. Чтобы, когда я ставлю задачу по привлечению нужного мне человека, мне никто не говорил: «Ой, да мы его нигде не найдём, это невозможно».Теперь моя команда использует инструменты Handy Worker, которым нас обучили, и получает результат, который уже не раз превосходил ожидания.

Если хотите результатов как у Антона – вывести свой бизнес на новый уровень эффективности – записывайтесь на наш 4х-дневный практикум «Сильная команда»: https://handy-worker.pro?utm_source=vc&utm_medium=organic&utm_campaign=practicum&utm_content=keis04_03

Как нанимать быстро при остром дефиците кадров?
Начать дискуссию